Posted 15 июля 2019,, 10:26

Published 15 июля 2019,, 10:26

Modified 30 марта, 16:24

Updated 30 марта, 16:24

Адвокат: В Екатеринбурге полиция расследует дело о повреждении забора в сквере

15 июля 2019, 10:26
По итогам проверки соцсетей граждан также могут обвинить в экстремизме.

Следователи полиции расследуют уголовное дело о порче забора ООО «Храм святой Екатерины» в сквере у театра Драмы в ходе массовых протестов.

Напомним, что в пятницу у нескольких горожан, участвовавших в протестах, прошли обыски, некоторых вызвали на допросы. Защитники сообщали, что мероприятия проводятся следователями СК РФ в рамках уголовного дела об организации массовых беспорядков.

Znak.com в понедельник сообщает, что из-за событий в сквере также расследуются уголовные дела об уничтожении забора и призывах к массовым беспорядкам. По итогам проверки соцсетей граждан также могут обвинить в экстремизме.

Как рассказал изданию адвокат Федор Акчермышев, сотрудничающий с движением «Апология протеста», в пятницу екатеринбуржца Евгения Старцева пригласили в полицию дать показания в качестве свидетеля по делу о повреждении забора. Однако когда он с адвокатом пришел в кабинет дознавателя, Старцеву сразу же вручили уведомление о статусе подозреваемого в совершении преступления по части 1 статьи 167 УК РФ.

«Расследование дела проводится следственной группой, главой которой стал один из руководителей управления отдела дознания ГУ МВД по Свердловской области. Группе в количестве шести человек поручено расследовать, кто ломал забор, и сейчас они этих людей активно ищут», — рассказал Акчермышев.

Полицейские также провели экспертизу личных страниц Евгения в соцсетях — эксперты свердловского главка анализировали его сообщения на предмет «высказываний, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, призывов к агрессии и повреждению имущества».

По словам юриста, дом Максима Корченкина обыскали в рамках дела по части 3 статьи 212 УК РФ («Призывы к массовым беспорядкам»). Сам Корченкин позже рассказал, что следователь общался с ним в течение 20 минут, предлагая сознаться в призывах к массовым беспорядкам.