Posted 30 июля 2019,, 14:29
Published 30 июля 2019,, 14:29
Modified 30 марта, 16:18
Updated 30 марта, 16:18
Причиной катастрофы самолета Ан-24 в Бурятии стал отказ левого двигателя. Об этом говорится в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Напомним, Ан-24 авиакомпании «Ангара» 27 июня в Нижнеангарске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП), столкнулся с техническим зданием и полностью сгорел. На борту были 43 пассажира. Погибли двое — командир (пилот-инспектор) Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Пассажиры были спасены. По факту жесткой посадки было возбуждено уголовное дело. Сертификат летной годности у данного самолета был до 28 июля 2019 года.
В отчете МАК говорится, что в 02:11:35 на снижении отказал левый двигатель. Экипаж выполнил действия для флюгирования. После посадки самолет не смог удержаться в пределах бетонной ВПП, начал уклоняться вправо, сошел с полосы на грунт, пробил забор ограждения аэродрома и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего остановился и загорелся.
Бортпроводник эвакуировал пассажиров через багажную дверь. Второй пилот не смог эвакуировать командира и бортмеханика: их зажало в горящей кабине, они погибли. Второй пилот покинул самолет через левый передний аварийный люк.
МАК также подтвердил, что командиру воздушного судна стало плохо перед вылетом, поэтому авиакомпания заменила его на пилота-инспектора.
Авиакомпаниям МАК рекомендовал провести разовую проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем на самолетах типа Ан-24 и Ан-26.