Posted 2 сентября 2019,, 14:30

Published 2 сентября 2019,, 14:30

Modified 30 марта, 16:04

Updated 30 марта, 16:04

Эксперты сомневаются, что закон о борьбе с перекупщиками билетов в театры полностью избавит от спекуляции

2 сентября 2019, 14:30
Накануне, 1 сентября, в России начал действовать закон, направленный на борьбу с перекупщиками билетов в театры, музеи и другие учреждения культуры. Текст соответствующего закона был опубликован в базе данных Госдумы.
Согласно документу, запрещено продавать билеты по стоимости выше номинальной. Продавать билеты напрямую смогут сами театры, музеи и т. д. или официальные дистрибьютеры. При этом разрешается делать максимальную 10%-ю накрутку за услуги со стороны официальных посредников. Также организации смогут ввести именные билеты и пускать на мероприятия по удостоверению личности.
Учреждения культуры должны публиковать на своих сайтах информацию о стоимости билетов, в также о том, кто может их продавать, и требования к оформлению билетов и правила допуска на мероприятия.
Сами обладатели билетов для личного пользования смогут однократно продать их по цене не выше указанного номинала. Изначально за это грозил штраф до 300 тыс. руб. В случае, если билет сдается в кассу, то зрителю вернется полная стоимость, если он принесет его не позднее чем за десять дней до мероприятия, если позже - в срок от пяти до десяти суток — то не менее 50% суммы, а от трех до пяти дней — не менее 30%. Законом предусмотрены и невозвратные билеты — абонементы или экскурсионные путевки, продающиеся по акциям, льготам и специальным программам.
Напомним, что данный закон нижняя палата парламента приняла 27 июня, Совет Федерации одобрил его 10 июля.
Между тем, по словам заместителя председателя совета директоров Ticktland.ru, экс-руководителя Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс Льва Белова, несмотря на то, что принятые меры могут сработать, спекуляцию как явление полностью, пожалуй, изжить не удастся.
В беседе с «Вечерней Москвой» он отметил, что именные билеты — прерогатива самих театров, контроль за этим прописан в законе. Кроме того, он указал, что ограничен сервисный сбор процентами от стоимости билета. Спекулянты же, уточнил Белов, продавали их по два—три и больше номинала в тот же Большой театр и на спектакли, пользующиеся повышенным спросом. У данного закона, по мнению собеседника издания, есть один недостаток: в нем не предусмотрена борьба с сайтами, где эти самые билеты продаются перекупщиками.
Он добавил, что в Административный кодекс, который выйдет вслед за законом, будут внесены очень серьезные штрафы для спекулянтов. Он указал, что в новом законе прописано, что билеты могут продавать, помимо театра, только организации, у которых есть специальный договор. Таким образом, Белов не исключил, что спекулянты будут пытаться заключить с театрами этот самый договор и брать риски на себя.
Вместе с тем, добавил он, сейчас перекупщиков будут ждать большие потери, хотя и в новом законе есть свои «дыры». Поэтому после введения новой нормы вскоре принимаются подзаконные акты, регулирующие какие-то спорные моменты, пояснил Белов. Он также заметил, что вычислить сайт спекулянтов очень легко. Как правило, там всегда можно будет найти любые билеты на любые места, а цены будут существенно отличаться от тех, что указаны на официальных интернет-страницах.