Posted 24 сентября 2019,, 16:14

Published 24 сентября 2019,, 16:14

Modified 30 марта, 15:55

Updated 30 марта, 15:55

Минкультуры объяснило коллапс в Царском селе наплывом китайских туристов

24 сентября 2019, 16:14

В Министерство культуры РФ поступает множеств жалоб на массовый коллапс с туристами в заповеднике «Царское село» в Пушкине (Петербург). Россияне не могут попасть в музей из-за наплыва китайских туристов, пояснила ситуацию статс-секретарь и замминистра культуры Алла Манилова во вторник на защите концепции развития музея.

По словам Маниловой, сообщает «Интерфакс», департаменту музеев Минкультуры и руководству «Царского села» поручено урегулировать ситуацию в сотрудничестве с экспертами туротрасли. Нужна такая система, чтобы туристы из России могли посещать Екатерининский дворец. Проблема в том, что размер музея не позволяет увеличить нагрузку, особенно с учетом того, что интерес к Царскому селу будет только расти. Манилова пояснила, что нужно создать механизм, при котором для зарубежных граждан будут введены специальные дни посещения музея.

«Не должны наши граждане, которые приезжают со всей страны, мириться (с такой ситуацией с иностранными гостями — прим. ред.). Люди начинают воспринимать это как норму жизни», — подчеркнула она. Манилова добавила, что нужно ввести регуляторы турпотоков для обеспечения доступа россиян к объектам культурного наследия. В противном случае получится, что «одна рука» делает нацпроект «Культура», а «вторая» — делает против.

Директор музея-заповедника «Царское село» Ольга Таратынова отметила, что в 2020 году планируется ввести электронную систему продажи билетов по паспортам. Это позволит туристам приезжать в музей к определенному времени и не стоять в очереди. Таратынова назвала такую систему «единственным выходом, уточнив, что сейчас за билетами приходится стоять по 4 часа. Такие «заторы» объясняются небольшим размером Екатерининского дворца, где одновременно могут находиться не более 800 туристов.

Напомним, ранее о коллапсе в Царском селе сообщали туристы в соцсетях, отмечая, что попасть в музей очень сложно, а внутри — постоянно толпы.