Posted 2 октября 2019,, 14:50

Published 2 октября 2019,, 14:50

Modified 31 января, 23:54

Updated 31 января, 23:54

Пилот: Чиновники создают препоны подготовке российских летчиков гражданской авиации

2 октября 2019, 14:50

В подготовке гражданских летчиков в России сложилась «отвратительная ситуация», считает пилот «Аэрофлота», командир самолета А-320 Андрей Литвинов. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», низкие зарплаты и непродуманные действия чиновников «Росавиации» мешают подготовке специалистов.

«Инструкторам в училищах сейчас платят мало. Кто будет работать в Ульяновском высшем училище за 30-35 тыс. рублей в месяц? Остаются только возрастные специалисты, а молодые уходят. Зачем работать инструктором в училище за зарплату дворника в Москве, если вторым пилотам в авиакомпаниях платят 200-250 тыс. рублей? В итоге инструкторов не хватает, и курсанты ждут по полгода, чтобы отлетать программу, и все это время они не имеют ни дипломов, ни пилотских свидетельств», — рассказал Андрей Литвинов.

Еще одной проблемой в подготовке летчиков эксперт назвал тип самолетов, на котором их обучают. «Когда мы учились в свое время, то Кировоградское училище выпускало летчиков-специалистов на Ан-24, а Актюбинское училище — на Як-40. И эти же типы самолетов летали на линиях. Молодой специалист приходил после училища, проходил две-три недели наземной подготовки и — полетел. То есть это был готовый специалист. А сейчас в училищах выпускаются пилоты на самолеты Diamond. Не знаю, где выкопали этот самолет, но его нет ни в одной авиакомпании. Когда выпускники приходят после училища работать, их надо год-полтора переучивать на Airbus или Superjet. Это — опять время и затраты для авиакомпаний. На Diamond в аэроклубах любителям летать хорошо, а курсантов надо сразу готовить на самолеты, которые есть в авиакомпаниях. Сейчас, в связи с санкциями, еще и проблемы с запчастями для Diamond начались», — сообщил Литвинов.

По мнению эксперта, трудности в отрасли создают ответственные за нее чиновники. «Почему нельзя поставить в училища тот же Superjet? Зачем закупили Diamond? Этим, наверно, какие-то враги российской гражданской авиации в „Росавиации“ занимаются», — констатировал Андрей Литвинов.