Posted 15 октября 2019,, 15:16

Published 15 октября 2019,, 15:16

Modified 1 февраля, 00:00

Updated 1 февраля, 00:00

В трех школах Перми нейросети будут следить за эмоциями школьников

15 октября 2019, 15:16
Итогом работы системы является таблица с наиболее частым проявлением какой-либо из эмоций у конкретного ребенка в течение дня.

В трех школах Перми власти установят камеры и систему анализа эмоций учеников, надеясь таким образом предотвратить конфликтные и опасные ситуации.

Как пояснили 59.RU в департаменте образования Перми, в экспериментальных школах будут вести постоянное видеонаблюдение за детьми, а их эмоции станет оценивать нейросеть.

Чиновники отмечают, что еще не все родители согласились, чтобы за их детьми следили таким образом.

Глава компании-разработчика «Гибридной нейро-экспертной системы экспресс-диагностики характера и эмоционального состояния человека в видеопотоке» Ольга Заречная пояснила, что в школах может вестись мониторинг эмоций ученика в каждую секунду, пока ребенок находится на занятиях.

Пробный запуск программы уже делали во время ЕГЭ. Программное обеспечение раза в секунду производит скрининг постоянно меняющихся эмоций каждого из детей. «Итогом работы системы в течение дня является табличный отчет, в котором полностью указаны имена учащихся и результирующее состояние — наиболее частое у конкретного ребенка в течение дня. Это какое-то одно из семи состояний: нейтральное, радость, удивление, — это положительный спектр, — а дальше уже идет страх, отвращение, агрессия и печаль», — заявила Заречная.

Она утверждает, что система не может ошибиться, если у человек не улыбчив: по мнению Заречной, мимика и микромимика лица всегда отражает внутренние процессы.

Глава компании говорит, что система может помочь школьному психологу: «Если мы в отчетах видим, что каждый день в течение недели у ребёнка систематически наблюдается результирующая эмоция „агрессия“, то понимаем, что подросток находится в группе риска. И завтра или послезавтра может произойти какое-то небольшое событие, которое станет последней каплей и заставит психику взорваться и выйти из стабильного состояния».

«То же самое мы говорим в том случае, если стабильно видим у подростка печаль. Внешним миром печаль, как правило, выявляется постфактум, когда события уже случились: попытка или суицид. — заявила Заречная. — Поэтому смысл нашей системы именно в том, чтобы сделать системный постоянный мониторинг большого количества человек, давая ценную информацию педагогам и психологической службе школы, сфокусировать их в направлении наибольшего риска».