Posted 18 октября 2019,, 10:56

Published 18 октября 2019,, 10:56

Modified 1 февраля, 00:02

Updated 1 февраля, 00:02

СМИ: Погранкатера ФСБ были обездвижены из-за неполадок оборудования

18 октября 2019, 10:56

На дальневосточных патрульных катерах погранслужбы ФСБ в 2018—2019 годах несколько раз происходили остановки двигателей, спровоцированные неполадками в электронном управлении аккумуляторной системы топливоподачи Common Rail (CR) дизельных двигателей. Об этом сообщает FlotProm со ссылкой на источник в промышленных кругах. По его словам, такие ситуации недопустимы, особенно для Военно-морского флота (ВМФ).

Еще один источник указал, что система CR «уязвима на механическом уровне» и в электронике, кроме того, сбои в работе двигателя часто связаны с неполадками форсунок и топливного насоса высокого давления. Собеседник в Военном учебно-научном центре (ВУНЦ) ВМФ указал, что электронные системы дизелей с CR уязвимы и для средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) потенциального противника. Пока что военные моряки с этим справляются, используя надежное и простое, но более габаритное оборудование, но в дальнейшем проблема должна быть решена, «если производители справятся с импортозамещением иностранных комплектующих».

Напомним, год назад «оборонный» вице-премьер Юрий Борисов говорил, что Россия полностью преодолела зависимость от поставок украинских двигателей для боевых кораблей и вертолетов.