Posted 28 октября 2019,, 10:33

Published 28 октября 2019,, 10:33

Modified 30 марта, 15:40

Updated 30 марта, 15:40

Гудков пожаловался в ЕСПЧ на российский закон «об оскорблении величества»

28 октября 2019, 10:33

Лидер оппозиционной Партии перемен Дмитрий Гудков обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на российский закон о неуважении к власти.

Пресс-секретарь оппозиционера Алексей Обухов рассказал «Интерфаксу», что жалоба «на закон Клишаса (член Совета Федерации — прим. ред.) „об оскорблении величества“ сегодня была направлена в ЕСПЧ. Он пояснил: суды в РФ считают, что граждане не могут жаловаться на законы, если они не ударили конкретно по ним. То есть „убьют — тогда и приходите“ — посоветовал мне Верховный суд», — процитировал Обухов слова своего шефа.

Гудков считает, что, будучи лишенным возможности оценить, насколько его поведение соответствует закону, гражданин вынужден вовсе отказаться от реализации своего конституционного права на свободу слова, чтобы его не привлекли к административной ответственности. Также Гудков указывает на часть 2-ю статьи 45-й Конституции РФ, согласно которой граждане вправе защищать свои права и свободы любыми не запрещенными законом способами и на статью 32-ю о праве граждан на участие в управлении делами государства.

Обухов резюмировал, что борьба уже идет «не с конкретным Клишасом». «Мы ставим вопрос по-другому: есть ли в принципе в России независимая судебная власть, или она, как и все остальное в нашем царстве, сказочная», — указал Гудков.

Напомним, закон о наказаниях за оскорбления власти в интернете вступил в силу в марте. Он ввел ответственность за распространение информации, выражающей неуважение к обществу, государству, официальным символам РФ, Конституции или органам власти. Также предусматривается блокировка СМИ. За нарушение запретов предусмотрены штрафы от 30 до 300 тыс. руб., а за повторное нарушение — административный арест до 15 суток. Правозащитники подвергли данный законопроект критике. Так, в Совете по правам человека при президенте РФ (СПЧ) отмечали, что этот «странный» закон «плохо сделан», то есть его можно трактовать и применять «как угодно», и у документа есть большой потенциал для того, чтобы оспаривать его в Конституционном суде.