Posted 22 ноября 2019,, 09:52

Published 22 ноября 2019,, 09:52

Modified 1 февраля, 00:19

Updated 1 февраля, 00:19

В Твери возбуждено дело о смерти от инфаркта врача, которую коллеги лечили супрастином и глицином

22 ноября 2019, 09:52

В Твери Следственный комитет возбудил уголовное дело о смерти врача из-за халатности и ошибок ее коллег.

Как сообщила ТИА дочь погибшей, ее 46-летняя мама Нина Азизова работала врачом ЛФК в городской больнице № 6. Вечером 30 октября женщина позвонила дочери и рассказала, что стоит на автобусной остановке на площади Терешковой и пожаловалась на плохое самочувствие. Девушка отпросилась с работы и приехала к этому месту на такси. Дома женщина едва смогла подняться по лестнице: у нее была одышка, боли в груди с левой стороны и головокружение. Девушка вызвала «скорую помощь».

Врач «скорой» сделала электрокардиограмму, но ничего настораживающего в результатах не увидела. Бригада посоветовала госпитализировать женщину и та согласилась. Их отвезли в приемное отделение 6-й горбольницы. В родной для женщины больнице она прождала приема 40 минут. Только когда девушка сама пошла по кабинетам в поисках врача, к женщине вышла терапевт. Она оказалась единственным врачом, которая заметила на кардиограмме настораживающие признаки и спросила, были ли до этого инфаркты. Терапевт посоветовала обратиться к кардиологу, который дежурил в это время в соседнем здании и даже сама пошла к нему на консультацию. Однако кардиолог отказался пройти в приемное отделение, а женщине предложили на следующий день сделать рентген легких. Дочь сама пошла к кардиологу в сосудистый центр. Из-за двери девушка услышала просьбу врача к медсестре сказать, что его нет. Тогда она вошла, объяснила, что пациентка — врач и попросила специалиста все-таки спуститься в приемное отделение. В конце концов, кардиолог согласился.

Он осмотрел больную, посмотрел кардиограмму и анализы крови. К этому моменту женщина уже не могла сидеть. Врач сказал, что не знает, что с ней, но госпитализировать женщину отказался. Мать и дочь хотели уехать на такси, но женщине стало еще хуже. Они направились снова в сосудистый центр, где их осмотрела уже невролог и сделали КТ головного мозга, но неврологических проблем у женщины не выявили. Врач сказала, что причин для госпитализации нет. Женщине сделали внутримышечный укол супрастина и отправили домой.

Нужно было подняться на пятый этаж, но через 40 минут дошла только до третьего этажа. Женщина стала заваливаться на спину, хрипеть, глаза остекленели и она потеряла сознание. «Скорая» приехала быстро, но бригада состояла из двух женщин без носилок. Они отказались проводить осмотр на лестнице и потребовали найти соседей, которые подняли бы женщину в квартиру. «Я не выдержала и говорю: «Что ж вы так к своим коллегам относитесь, к врачам?». На что мне было сказано с такой издёвкой, мол, что это медработник делает в 12 часов ночи на лестнице?!»» — рассказала девушка.

В итоге женщину дотащили до квартиры и после осмотра пациентке дали 10 таблеток глицина. Повторно сделали ЭКГ, но в итоге врачи заявили, что это «реакция на погоду». От женщины потребовали написать отказ от госпитализации.

Среди ночи женщина попыталась встать в туалет и упала. «Мама только повторяла: «Мне больно, мне больно». Она уже нас не узнавала, не понимала, где находится, теряла сознание. Я снова вызвала «скорую помощь». Глаза у нее закатились, на губах была пена, руки ледяные, а по бедру пошли багровые пятна», — рассказала девушка.

На третий вызов «скорой» приехал врач, который приезжал в первый. Однако ему только оставалось констатировать смерть.

Вскрытие показало, что она перенесла инфаркт на ногах: «постинфарктное состояние, кардиосклероз левого желудочка».

В пятницу после резонанса в СМИ Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).