Posted 26 ноября 2019,, 15:00

Published 26 ноября 2019,, 15:00

Modified 1 февраля, 00:21

Updated 1 февраля, 00:21

МАК назвал причину катастрофы Boeing-737 в Ростове-на-Дону

26 ноября 2019, 15:00

Катастрофа самолета Boeing-737 FlyDubai в Ростове-на-Дону произошла из-за ошибки командира воздушного судна. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В итоговом докладе МАК относительно катастрофы 2016 года, жертвой которой стали 62 человека, говорится, что аварийная ситуация начала развиваться при начале выполнения самолетом ухода на второй круг. По мнению экспертов, это было вызвано «внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна (КВС) к выполнению ухода». Итогом стала потеря КВС лидирующего положения в экипаже и ошибкам в пилотировании, которые и привели к катастрофе.

Ключевым моментом перехода ситуации в катастрофическую стал тот факт, что КВС на длительное время — 12 секунд — нажал и удерживал кнопку управления стабилизатором (триммирования) в направлении «на пикирование». Это привело к большой разбалансировке в продольном канале и, в конечном итоге, к потере КВС пространственной ориентировки.

При этом второй пилот в целом адекватно оценивал ситуацию и подсказывал командиру правильные действия, даже попытался вмешаться в управление. Но «правильные по сути подсказки» второго пилота не привели к положительному результату.

Напомним, ночью 19 марта 2016 года Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону. В течение двух часов в сложных погодных условиях экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки лайнер рухнул на ВВП и полностью разрушился. Погибли все 62 человека на борту: 55 пассажиров и 7 членов экипажа.