Posted 27 ноября 2019,, 10:37

Published 27 ноября 2019,, 10:37

Modified 1 февраля, 00:21

Updated 1 февраля, 00:21

Роспотребнадзор после ДТП в Доминикане напомнил о правилах компенсации

27 ноября 2019, 10:37

Туроператор обязан компенсировать клиентам «обоснованные расходы» в случае ЧП, сообщает Роспотребнадзор в контексте серьезного ДТП с автобусом в Доминикане, где пострадали российские туристы.

В сообщении ведомства отмечается, что все реальные и обоснованные расходы на лечение, перевозку, юридические услуги, переводчика, связь должны быть компенсированы туроператором или страховщиком, если ЧП произошло в рамках услуг, включенных в турпродукт. Как правило, это перелет, размещение, трансфер и поездки с гидом. Кроме того, туристы могут потребовать компенсацию за утраченное из-за ЧП имущество. Еще туристы могут потребовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда.

Иск можно подать в суд по месту жительства, пребывания, нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. По всем возникающим вопросам можно обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора.

Напомним, авария произошла во вторник неподалеку от города Игуэй в Доминикане. Автобус, отвозивший 39 российских туристов в аэропорт, перевернулся, уходя от столкновения с грузовиком. Пострадали 27 россиян, для 20 из них угрозы жизни нет, состояние остальных уточняется. Среди пострадавших — трое детей 5 и 12 лет, двое из них сейчас находятся в больнице. Семь туристов улетели в Москву, двое остались для медицинского обследования. Дипломаты РФ в Доминиканской Республике взяли на контроль ситуацию с ДТП, в котором пострадали российские туристы. Дипломаты поддерживают контакт с местными властями и больницами, сообщили в посольстве России в Венесуэле (это ближайшая к месту аварии российская дипмиссия).