Posted 29 ноября 2019,, 15:11

Published 29 ноября 2019,, 15:11

Modified 30 марта, 15:25

Updated 30 марта, 15:25

Роспотребнадзор против продления до полуночи времени продажи российского вина

29 ноября 2019, 15:11

Роспотребнадзор высказался против предложения продлить продажу российского вина до полуночи. С этой инициативой ранее выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), пояснив, что это может стать мерой поддержки отечественного виноделия. АКОРТ предложила на один час (до 00:00) продлить время продажи российского вина в магазинах.

В Роспотребнадзоре, комментируя эту идею, заявили, что ограничение времени продажи алкоголя — один из способов реализации госполитики по снижению потребления алкоголя. И ведомство против расширения временных рамок реализации алкоголя «независимо от региона происхождения», отмечается в сообщении.

Напомним, ограничение времени продажи алкоголя действует по всей России, однако субъекты Федерации могут устанавливать дополнительные ограничения. Так, например, в Санкт-Петербурге спиртное не продается уже после 22 часов вечера и до 11 часов утра. Ранее Минздрав со ссылкой на данные Росстата сообщал, что общее количество больных алкоголизмом в РФ с 2008 года по 2017-й сократилось с 2,08 млн человек до 1,3 млн, то есть на 37%. Это 0,88% населения страны (было — 1,46%). Заболеваемость алкогольными психозами сократилась более чем вдвое — с 70,4 до 32 случаев на 100 тыс. населения. Потребление алкоголя снизилось с 15,7 литров на человека в 2008 году до 9,3 — в 2018-м.

Напомним также, что в Минкомсвязи поддерживали инициативу снятия всех запретов на рекламу вина из российского винограда. Об этом заявил замглавы министерства Алексей Волин, комментируя сообщения о том, что в Госдуму поступило предложение о снятии запретов на рекламу российского вина. Сейчас в России реклама алкоголя запрещена, однако российское вино можно рекламировать в газетах и журналах, на ресторанных и пищевых выставках, а также на телевидении и радио в ночное время.