Posted 17 декабря 2019,, 15:52

Published 17 декабря 2019,, 15:52

Modified 30 марта, 15:17

Updated 30 марта, 15:17

Эксперт: Экологический протест сменил социальный в условиях «зачищенного» политического поля

17 декабря 2019, 15:52
По его словам, «здесь нет идеологии… но есть среда обитания, как базовая потребность, и эта потребность — в безопасности».

Перетекание политического недовольства в нишу защиты экологии является закономерным в современной России, считает политик, блогер Иван Чумаков. Как он заявил корреспонденту «Росбалта», экологический протест оказался универсальным для политического потребителя.

«Рост экологических протестов был прогнозируем ввиду того, что уже очень давно мы наблюдаем зачищенное политическое поле. При этом все люди — живые и понимают, что среда обитания предназначена для всех. Экологические предпосылки протеста понятны абсолютно всем. Здесь нет идеологии, нет сложных политических конструкций, но есть среда обитания, как базовая потребность, и эта потребность — в безопасности», — сказал Иван Чумаков.

Эксперт уверен, что новые формы социального протеста изменят и само политическое поле страны, его конфигурацию.

«Любые протесты, особенно в новом политическом сегменте, могут сказаться и на изменении политической конъюнктуры, потому что добавляется новая детерминанта, которая порождает новые изменения. При этом мы еще не знаем, как отреагирует общественное большинство на появление новых форматов протеста и новые идеологические вводные. Ранее общество слабее реагировало на экологические вопросы, потому что было занято социально-экономической повесткой», — пояснил Иван Чумаков.