Posted 24 декабря 2019,, 14:32

Published 24 декабря 2019,, 14:32

Modified 30 марта, 15:14

Updated 30 марта, 15:14

«Просвещение» разрабатывает алгоритм развития экспорта российского образования

24 декабря 2019, 14:32

Группа компаний «Просвещение» готова взять на себя роль интегратора деятельности в развитии экспорта российского образования. При этом, как сообщил президент группы Михаил Кожевников, уже разрабатывается алгоритм развития экспорта достижений отрасли.

В ноябре сразу 30 российских вузов вошли в топ рейтинга университетов мира Times Higer Education. В декабре 2019 года Всемирная ассоциация выпускников высших учебных заведений объявила, что совместно с Государственным университетом управления займется развитием экспорта российского образования. Эксперты уверены, что образование должно стать серьезной экспортной составляющей экономики страны. Упрочить позиции отрасли на зарубежных рынках и отладить механизм устойчивого развития экспорта ее достижений намечено к 2024 году в рамках реализации мероприятий нацпроекта «Образование».

Среди стоящих перед отраслью важнейших задач — повышение глобальной конкурентоспособности российских вузов и значительное увеличение доли обучающихся в них иностранных студентов. Как считают в группе компаний «Просвещение», для достижения этой цели необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Университетам и профильным вузам важно выработать собственные стратегии привлечения иностранцев, начать более эффективно представлять себя на международных площадках.

«Без комплексных программ и общей стратегии в рамках регионов и страны в целом будет чрезвычайно сложно добиться желаемого результата», — сообщил Кожевников. По его словам, вузам необходим «эффект масштаба», получить который можно только благодаря системному взаимодействию и сокращению расходов, что является «чистой бизнес-задачей». Значительно оптимизировать процесс поможет, полагает эксперт, появление на рынке единого оператора, оказывающего вузам грамотную поддержку по представлению их интересов и созданию определенного имиджа на международном уровне.

Не менее важной составляющей алгоритма эффективного экспорта образования в компании считают развитие российского школьного образования за рубежом. «Приобщение к традициям нашей системы еще со школьной скамьи может со временем дать мультипликативный эффект, — отметила директор по внешним коммуникациям группы компаний „Просвещение“ Кристина Колесникова. — В высшие учебные заведения поступают вчерашние школьники, и если они напрямую столкнуться с российским образованием еще в стенах общеобразовательных организаций, то с гораздо большей долей вероятности выберут для получения профессионального образования вуз именно в России».

Еще одной составляющей общего алгоритма экспорта российских образовательных достижений является популяризация русского языка в мире. Особенно это важно для стран, входивших в состав СССР, членов СНГ и просто традиционно тяготеющих к России государств. Также необходимо продолжать продвигать на международном уровне так называемый пакет Russian Science — образовательные кейсы по традиционно сильным для нашей страны предметам, таким как математика, информатика, физика и химия.

Как считают специалисты группы компаний «Просвещение», именно активная работа сразу по всем этих направлениям в русле государственно-частного партнерства и может вывести экспорт образования на новый уровень. «Образование давно является визитной карточкой России на мировой арене, и такое положение вещей необходимо сохранять», — резюмировал Михаил Кожевников.