Posted 13 января 2020,, 12:57

Published 13 января 2020,, 12:57

Modified 1 февраля, 00:40

Updated 1 февраля, 00:40

МАК закончил расшифровку «черных ящиков» разбившегося в Казахстане самолета

13 января 2020, 12:57

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) закончили расшифровку параметрического и звукового самописцев («черных ящиков») самолета, разбившегося 27 декабря в Казахстане. Предварительный анализ информации позволил восстановить хронологию событий и определить основную версию крушения, говорится в сообщении МАК.

Запись параметрического самописца передана уполномоченному представителю Нидерландов (разработчика самолета), участвующего в расследовании. Совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) МАК проведет математическое моделирование полета, чтобы установить фактические аэродинамические характеристики самолета при аварийном взлете и влияние на них внешних факторов, в первую очередь, обледенения. Анализируются и параметры движения самолета, и действия экипажа.

Ранее вице-премьер Казахстана Роман Скляр озвучил основную версию крушения — это обледенение самолета. По его словам, обработка самолета противообледенительной жидкостью была выполнена частично, обработали только стабилизаторы, крылья не обрабатывали. Решение принимал командир лайнера.

Напомним, ЧП произошло 27 декабря близ Алма-Аты. Самолет Bek Air при взлете резко потерял скорость, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. Погибли 12 человек. Ранее среди версий крушения назывались ошибка пилотов, технический сбой и плохие погодные условия, а также некорректная работа навигационных служб.