Главные новости
В России - все новости
21 февраля 2020, 18:59
861

Политолог: Артисты не смогут привлечь голоса избирателей на думских выборах

© CC0

Известные артисты в начинающейся кампании по подготовке выборов в Госдуму привлекут внимание к избирательному процессу, но большого влияния на него не окажут, считает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», избиратель не готов отдавать свой голос за деятелей популярной культуры.

«У нас не произошло „карнавализации“ выборов даже в 1995 году, когда кандидатами была масса артистов — от Ролана Быкова до Леонида Якубовича. И кто сейчас помнит об этом, кроме политологов? „Поле чудес“ смотрит вся страна, но экологическое движение, в котором шел на выборы Якубович, получило около полутора процентов голосов. Явно меньше, чем аудитория „Поля чудес“. Люди на выборы идут за политикой, а не за артистами. Артист может добиться успеха в политике, если остается артистом, причем интересным для аудитории. Подобный случай был в Италии с „Движением пяти звезд“, основатель которого Беппе Грилло остался артистом и не стал играть скучного политика. А, судя по российскому опыту, наш артист, когда идет в политику, становится более скучным и рассуждает про дела, в которых не имеет опыта. Он становится менее интересным для своих почитателей и фанатов. Поэтому основными игроками останутся старые партии, а артисты — на периферии», — сказал Алексей Макаркин.

Политолог не исключил, что появление артистов в предвыборной суете может быть выгодно власти. «Появляется дополнительный интерес, происходит привлечение аудитории к выборам. Но, когда начинается голосование, люди все равно голосуют за старых политиков как за старые бренды», — уточнил Макаркин.

Эксперт полагает, что начавшийся старт предвыборной кампании говорит в пользу версии, что выборы состоятся в 2021 году, и досрочных выборов в 2020 году не случится. В противном случае новые партии не успеют зарегистрироваться и пройти все законные процедуры, считает Макаркин.

Идеи о том, как с пользой провести время в изоляции, а также фото и видео из охваченных эпидемией коронавируса городов присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru