Posted 3 марта 2020,, 05:31
Published 3 марта 2020,, 05:31
Modified 30 марта, 14:48
Updated 30 марта, 14:48
В нескольких образцах губной помады, представленной на российском рынке, эксперты Роскачества нашли кадмий и никель. Характерно, что эти вещества были как в бюджетных, так и в дорогих брендах. Согласно техрегламенту Таможенного союза, в сырье для производства декоративной косметики кадмия и никеля быть не должно. Однако, отмечает организация, ни одна из 20 проверенных марок помады не нарушила требования российского законодательства в части безопасности.
Исследовали матовые помады российского, французского, бельгийского, британского, немецкого, итальянского, польского, американского, швейцарского, тайваньского производства. Разброс цен — от 182 рублей до 2 тыс. 737 рублей. Изучались 43 показателя качества и безопасности.
Летучих фенолов и нитрозаминов, бензойной кислоты, диоксида серы в помадах не нашли. Превышений по количеству свинца, мышьяка, ртути и цинка также нет. Не найдено и превышения общего количества микроорганизмов (КМАФАнМ) и бактерий.
По показателю стойкости только три бренда оказались не слишком устойчивыми. Относительно морозоустойчивости (помада не должна деформироваться и растрескиваться даже на морозе минус 25) и теплостйкости (не «течь» при плюс 40), то для прогулок по морозу не подойдут помады двух брендов, а для свидания на пляже — трех.
Все помады ложились ровно, однородно и не растекались. Все стики были твердыми и имели гладкую, однородную, равномерно окрашенную поверхность, без посторонних запахов, в том числе запаха окисления жиров, который присущ испорченным помадам.
Маркировка помады должна быть достаточно подробной. Так, на упаковке должно быть указано название, изготовитель, страна происхождения, наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий на территории РФ. Также там должен быть обозначен цвет или тон и срок годности. Еще один важный момент — цветовой индикатор, соответствующий цвету помады. В восьми образцах цветового индикатора не было, у семи брендов он был и полностью соответствовал реальному оттенку помады, в четырех случаях оттенок помады не совпадал с цветом индикатора.
При этом у помад шести торговых марок упаковки были негерметичными, то есть в помаду могут попасть посторонние частицы, скопившиеся в косметичке.