Posted 7 апреля 2020,, 16:15

Published 7 апреля 2020,, 16:15

Modified 30 марта, 14:32

Updated 30 марта, 14:32

Самарские медики обратились к главе «Ростеха» из-за перевода автопарка «скорой помощи» на аутсорсинг

7 апреля 2020, 16:15

Работники «скорой помощи» Самары обратились к гендиректору «Ростеха» Сергею Чемезову с открытым письмом. Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в профсоюзе работников здравоохранения «Действие», медики обеспокоены планируемой с 1 мая заменой в Самаре автопарка «скорой помощи» на автомобили частной компании.

Автор обращения, председатель профсоюзной организации Татьяна Рыбина попросила Сергея Чемезова официально подтвердить или опровергнуть, что ООО «РТ – Скорая Помощь», с которым руководство самарской службы «скорой помощи» заключило договор на аутсорсинг, является «дочерней компанией» госкорпорации «Ростех». Также профлидер попросила Чемезова дать официальное подтверждение, что «Ростех» несет полную ответственность за возможные отрицательные последствия реализации проекта аутсорсинга в Самарской области.

Татьяна Рыбина рассказала, что 2 марта год руководство ГБУЗ «Самарская СМП» заключило договор на оказание услуг по предоставлению санитарного транспорта с водителями для оказания услуг скорой медпомощи c «РТ - Скорая помощь». Изучив опыт других регионов, медики обеспокоились возможными негативными последствиями передачи автотранспортного обслуживания служб «скорой помощи» на аутсорсинг коммерческим структурам.

В профсоюзе опасаются, что задержка с оплатой услуг компании-аутсорсеру может повлечь проблемы с оказанием скорой медпомощи населению. Вместо экономии работники «скорой помощи» ожидают существенного повышения стоимости машино-часа. Они также ожидают снижения уровня соблюдения норм безопасности, стихийных забастовок водителей, а также перевода водителей в статус ИП или «самозанятых» ради сокращения расходов на оплату труда и социальные выплаты.

По мнению авторов обращения, все это приведет к подрыву костяка кадрового состава опытных водителей «скорой помощи» и, по истечению контракта, регион остается без собственного, готового к работе, автопарка и без профессиональных водителей.
Татьяна Рыбина подчеркнула, что большая часть водителей ГБУЗ «Самарская СМП», подвергаемых процедуре сокращения штата, считают неприемлемым перевод автопарка «скорой помощи» на аутсорсинг и готовы продолжать общественную кампанию против такого управленческого решения.