Posted 27 апреля 2020,, 11:21
Published 27 апреля 2020,, 11:21
Modified 1 февраля, 01:29
Updated 1 февраля, 01:29
Директор Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Иван Жданов на своей странице в Facebook дал разъяснения тому, чем обоснованы их требования о введении чрезвычайного положения на территории РФ.
Он отметил, что что регламентация правового режима — это признак именно правового государства и гарантия против произвола власти при чрезвычайных ситуациях.
«Нам чрезвычайное положение гораздо нужнее. Мы можем быть уверены, что лидеры европейских стран не воспользуются коронавирусом, чтобы оставить патрули на улицах, а мы в России в этом быть уверены не можем», — добавил Жданов.
По его словам, суть чрезвычайного положения заключается в переносе центра принятия решений с органов законодательной власти на органы исполнительной власти в критической ситуации. Также он отметил, что «чрезвычайное положение уже de facto введено на территории Российской Федерации».
Так, «у нас и так все решения принимаются исполнительной властью, даже не просто исполнительной, а главами исполнительной власти субъектов». «Госдума ничего не сделала с момента распространения вируса, кроме повышения штрафов. Говорить о том, что наши думы что-то решают просто смешно», — написал Жданов. Кроме того, он отметил ограничение конституционного права на свободу передвижения, введенное как на территории субъектов (электронные пропуска), так и между субъектами, а также запрет определенных видов деятельности, что является фактическим запретом на определенный труд.
Кроме того, в пользу этого аргумента говорит также и те факты, что все выборы и голосования перенесены на неопределенный срок, за распространение информации вызывают на допросы, и то, что в некоторых регионах РФ введен комендантский час.
«Должно быть все понятно: действует указ президента, этот указ утверждается Советом Федерации, в указе президента перечислены все ограничения и разрешения, которые могут быть», — уверен директор ФБК.
«Режим повышенной готовности в нынешних условиях вообще не имеет внятных временных рамок, условий и режима его продления. А в условиях общенациональной эпидемии ещё и перекладывает ответственность с федеральной власти на регионы, у которых для этого нет ни ресурсов, ни полномочий», — добавил он.
«Режим ЧП — это обязательства государства оказать помощь как тем, кто борется с эпидемией, так и тем, кто от нее пострадал (статья 29 Закона о ЧП). Режим ЧП предполагает компенсации тем, чьи силы, время и ресурсы были использованы для борьбы с эпидемией. Если врач фактически мобилизован и вынужден трудиться по 12 часов в тяжелейших условиях, то его труд должен быть оплачен, а не подменяться добровольно-принудительным порядком. И на это должны быть выделены средства, которые есть только у федеральной власти. Введя режим ЧП, государство берёт на себя обязательства возмещать „причинённый материальный ущерб“ „лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий“. Введенный режим чрезвычайного положения гарантирует возможность получить компенсацию от государства пострадавшим от введения чрезвычайного положения», — разъяснил Жданов.