Posted 28 апреля 2020,, 09:21

Published 28 апреля 2020,, 09:21

Modified 30 марта, 14:21

Updated 30 марта, 14:21

В РАО обозначили основные проблемы интернет-обучения

28 апреля 2020, 09:21

Основные проблемы дистанционного обучения — это падение мотивации учеников, «теснота» классно-поурочной системы, а также массовое распространение асоциальных форм поведения подростков, к примеру, таких как кибербуллинг. Об этом заявил президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко в презентации на дискуссии «Цифровое образование глазами фундаментальной науки».

В документе отмечается, что сейчас наблюдается системная непроработанность возможностей и рисков цифровизации образования. Как сообщает РИА «Новости», Зинченко указывает, что цифровое обучение и информационное пространство стали мощнейшим фактором социализации ребенка при несформированности цифровой этики и морали.

Кроме того, наблюдается тренд на ускорение изменений нормативных документов в сфере образования без должной научно-методологической проработки.

Напомним, из-за пандемии коронавируса школьников перевели на дистанционное обучение через интернет. Ранее в ходе опросе 88% школьников рассказали о сбоях в работе онлайн-платформ, которыми они пользуются в период дистанционного обучения. Половина опрошенных выполняли задания на онлайн-платформах, а 54% смотрели готовые видеоуроки на различных ресурсах.

Оказалось также, что 60% школьников не хотят все время учиться дистанционно. Лишь четверть опрошенных хотят учиться так же и дальше. Но для 65% очные занятия помогают запоминать и понимать новый материал. Более половины — 57% — подростков признались, что чувствуют нехватку общения со сверстниками, 45% — с учителями.

Однако опрос показал, что за период режима изоляции с 54% до 49% снизилась доля подростков, которые чувствуют себя одинокими, даже общаясь в соцсетях. Большинство школьников (77%) указали на увеличившийся объем заданий для самостоятельной работы, 49% пожаловались на повысившуюся утомляемость. У 21% респондентов «дистанционка» пробудила интерес к учебе. Треть опрошенных детей считают, что на удаленке они учатся так же продуктивно, как и в школе. Еще 27% уверены, что к экзаменам можно успешно подготовиться и дистанционно.

Что же касается родителей, то 70% убеждены, что дистанционным обучением школу не заменить. 48% родителей пожаловались, что у них увеличилась нагрузка из-за неготовности детей к самоорганизации. Еще 62% заявили, что у их детей снизилась мотивация к учебе, только 9% — что повысилась. Но более половины — 55% — родителей скорее удовлетворены тем, как школа решает вопросы с обучением в период карантина. 45% родителей указали на недостаток онлайн-общения с педагогами.