Главные новости
В России - все новости
28 апреля 2020, 15:09
660

Минпросвещения о замене школы «дистанционкой»: Это абсолютная неправда

© Фото предоставлено образовательной компанией Modum Lab

Распространяемые в соцсетях сообщения о том, что дистанционное обучение якобы может полностью заменить традиционное, не соответствуют действительности. Об этом заявил замглавы Минпросвещения РФ Дмитрий Глушко в рамках Московского международного салона образования.

Как сообщает ТАСС, Глушко рассказал, что в последнюю неделю в ряде регионов наблюдается «работа» в родительских онлайн-сообществах и мессенджерах. «Пытаются сформировать позицию, что якобы дистанционным образованием будет полностью заменена классическая школа и мы туда никогда не вернемся. Это абсолютная неправда», — подчеркнул представитель Минпросвещения. По его словам, подобные сообщения абсолютно искажают работу, которую сейчас проводят профильные структуры в сфере образования.

Глушко добавил, что с учетом существующих сегодня проблем с организацией онлайн-обучения, нужно проработать формализацию требований к тому, как должно выглядеть такое обучение, какие должны быть обязательные требования к онлайн-уроку, к проверкам знаний при таком обучении.

Напомним, ранее сегодня зампред Совета безопасности РФ, председатель «Единой России» Дмитрий Медведев заявил, что введенное из-за коронавируса онлайн-образование «может быть надолго». При этом он признал, что система дистанционного обучения работает не слишком хорошо. «Она у нас вроде бы и существовала, но на поверку… по-честному, система пока не очень хорошо работает», — сказал Медведев. Он уточнил, что в «обычных» условиях система работала нормально, а в нынешних «экстремальных» — система «только складывается». Однако удаленное образование, по мнению Медведева, может стать долгосрочным трендом.

Напомним, из-за пандемии коронавируса школьников перевели на дистанционное обучение через интернет. Ранее в ходе опросе 88% школьников рассказали о сбоях в работе онлайн-платформ, которыми они пользуются в период дистанционного обучения. Половина опрошенных выполняли задания на онлайн-платформах, а 54% смотрели готовые видеоуроки на различных ресурсах.

Оказалось также, что 60% школьников не хотят все время учиться дистанционно. Лишь четверть опрошенных хотят учиться так же и дальше. Но для 65% очные занятия помогают запоминать и понимать новый материал. Более половины — 57% — подростков признались, что чувствуют нехватку общения со сверстниками, 45% — с учителями.

Однако опрос показал, что за период режима изоляции с 54% до 49% снизилась доля подростков, которые чувствуют себя одинокими, даже общаясь в соцсетях. Большинство школьников (77%) указали на увеличившийся объем заданий для самостоятельной работы, 49% пожаловались на повысившуюся утомляемость. У 21% респондентов «дистанционка» пробудила интерес к учебе. Треть опрошенных детей считают, что на удаленке они учатся так же продуктивно, как и в школе. Еще 27% уверены, что к экзаменам можно успешно подготовиться и дистанционно.

Что же касается родителей, то 70% убеждены, что дистанционным обучением школу не заменить. 48% родителей пожаловались, что у них увеличилась нагрузка из-за неготовности детей к самоорганизации. Еще 62% заявили, что у их детей снизилась мотивация к учебе, только 9% — что повысилась. Но более половины — 55% — родителей скорее удовлетворены тем, как школа решает вопросы с обучением в период карантина. 45% родителей указали на недостаток онлайн-общения с педагогами.

Читайте Росбалт в Google Новости