Posted 22 июня 2020,, 09:53

Published 22 июня 2020,, 09:53

Modified 30 марта, 13:58

Updated 30 марта, 13:58

Инфекционист из Орла: Пусть голосует, кто хочет, но больше коек нет

22 июня 2020, 09:53

В результате голосования по поправкам в Конституцию ожидается прирост новых заболевших коронавирусной инфекцией, уверена главный внештатный инфекционист Орловской области, заведующая областным гепатологическим центром больницы имени Боткина в Орле Виктория Адоньева.

По ее словам, прирост в результате голосования «обязательно будет». «Но класть нам уже некуда. У меня осталось 20 коек, и я сегодня закрою больницу. Семашко уже закрыта, тубдиспансер тоже. Пусть голосует, кто хочет, но в городе больше коек нет», — заявила Виктория Адоньева в интервью «Орловским новостям».

Она заметила, что массовые мероприятия уже очевидно являются фактором роста числа заражений. «На Пасху бабушки совершенно спокойно шли святить куличи. После этого у нас был очень большой наплыв. После того, как пожилые массово выходят на улицу, они потом все лежат у нас на койках», — рассказала Адоньева.

Инфекционист подчеркнула, что контагиозность вируса очень высокая. «К нам поступают целыми семьями. Т. е. заражение в быту, в общении с соседями, на работе — моментальные. Контакт — и уже новый случай заражения», — указала Виктория Адоньева.

Она заметила, что ни о каком «плато» в Орловской области речи не идет. «Мы за неделю, открыв 232 койки, их заложили тяжелыми двусторонними пневмониями. Это стабилизация? И смертность у нас в регионе не низкая, уже около 40 человек», — рассказала врач.

«Мы растем. Плато не будет. При воздушно-капельных инфекциях, когда говорят „плато“ — это вызывает некоторое удивление, особенно когда это говорят эпидемиологи и инфекционисты. В такого рода инфекциях бывает только рост и снижение», — подчеркнула Адоньева.

По ее словам, если рост заболеваемости продолжится, лечить будет некому. «Можно развернуть бесконечное число коек, но кровати еще никого не вылечили. Лечат врачи, но они и сами заболевают и выбывают из строя. Врачи уже работают на пределе сил. Мы, инфекционисты, в этом живем уже три месяца, привлеченные специалисты работают месяц, их привлекли как пошел рост, но и у них уже нет сил. У нас сотрудники в обморок падают, потому что в такую жару в средствах защиты работать очень тяжело. Сколько они еще выдержат, я не знаю», — сказала эксперт.

Она подчеркнула, что из-за коронавируса в регионе не оказывается врачебная помощь практически ни по одному профилю, потому что все больницы работают на ковид. «Лечить людей от остальных заболеваний некому и негде. Люди продолжают гибнуть от инсульта, инфаркта, онкологии. У нас очень много погибших от цирроза, я гепатолог и знаю это», — указала Виктория Адоньева.

По ее мнению, ситуация с коронавирусом послужит уроком для всех стран, в том числе и для России. «Это расплата за пренебрежительное отношение к медицине и в частности, к инфекционной службе, к службе медицины катастроф, которые должны все это предотвращать. То, что было создано в советское время, все было развалено, инфекционные койки минимализировали до невозможности», — подчеркнула врач.