Posted 6 июля 2020,, 08:18

Published 6 июля 2020,, 08:18

Modified 30 марта, 13:52

Updated 30 марта, 13:52

Уральский митрополит обратился к схимонаху Сергию с обличительным письмом

6 июля 2020, 08:18

Глава Екатеринбургской епархии митрополит Кирилл написал открытое письмо схимонаху Сергию (Романову), который на днях был лишен сана после ряда скандальных высказываний, но не прекратил проповеди и богослужения.

В письме, опубликованном на сайте епархии, митрополит Кирилл напомнил, что в своем указе просил «помолчать и в тишине помолиться о мире, который переполнен блогерами, но скуден молитвенниками», но Романов в ответ заявил, что его преследуют из-за содержания его проповедей. «Отчасти это так, но не попыткой прекратить разговор о глобализации, о коронавирусе и гонении на христианство вызван был мой указ. Я заботился о благе Церкви и спасении вашей души», — заметил митрополит.

Он также привел в пример одну из проповедей, в которой Романов рассказывал про «окно Овертона», про президента, посетившего с официальным визитом Израиль, про двойника президента, архиереев, носящих одежду дониконовского образца и про масонов, а также зачитал как подлинный документ подложное завещание Сталина и затем 20 минут рассказывал про жизнь Сталина и его заслуги. Митрополит заметил, что это произошло в день, когда празднуется память православных святых, умученных во время сталинского правления.

«Ваши проповеди полны не только глупостей, чего не должно быть в словах проповедников, но и, что самое страшное, клеветы и лжи», — указал митрополит Кирилл. «Я видел вред от ваших проповедей для Вашей собственной души, поскольку было очевидно крайнее разгоряченное пристрастие вас к назиданию других и к тому эффекту, который вы производили на людей своими нервными и тщеславными речами», — объяснил архиерей.

Он назвал проповеди Сергия «дурно прочитанными чужими и избитыми мыслями, выраженными словами, смысл которых вам далеко не всегда известен». Митрополит считает, что Романов избегал заседаний епархиального церковного суда, поскольку там не мог бы пользоваться заранее написанными ответами.

Архиерей выразил уверенность в том, что демарш схимонаха был вызван запретом на проповеди: «Подлинной причиной вашего неудовольствия мною была простая обида зависимого человека, которого отлучили от предмета его зависимости, а говоря святоотеческим языком — страсти. У вас как у капризного ребенка забрали любимую игрушку — возможность управлять людьми — и вы уже сучите ножками и устраиваете позорную истерику на весь мир», — написал митрополит.

Он также рассказал, что факт отбытия наказания за тяжкое преступление в автобиографии при принятии сана Романов зашифровал фразой: «1984—1997 гг. находился и работал в УЩ-349/13 по специальности электрика».

При этом митрополит не стал критиковать поднимаемые Романовым темы: он считает, что и глобальный контроль, и разрушение системы образования, и разработка вживляемых в человеческое тело устройств, и чрезмерность мер борьбы с коронавирусом стоят обсуждения, однако интеллектуальный уровень схиигумена не позволяет ему в этом участвовать: «Вы заявляли, что Никита Сергеевич Михалков повторяет то же, что и вы. Это неправда. Это Вы неумело пытаетесь ему подражать, на самом деле только мешая делу. Никита Сергеевич говорит то, что знает сам и делает это взвешенно и любя истину, а не себя самого. Вы же, пересыпая правильные мысли пригоршнями лжи, обскурантизма и откровенного шизофренического бреда, в действительности дискредитируете борьбу с новыми вызовами времени».

«Я обвиняю вас не в том, что вы боретесь с попытками установления тотального контроля, я обличаю вас в том, что вы мешаете этой борьбе», — говорится также в заявлении митрополита.

Он заметил, что и сам был обманут харизмой Романова и теперь переживает разочарование: «Поэтому не осуждаю ваших чад, хотя они и ведут себя чрезмерно нервно, а порой агрессивно. Я знаю, как болезненно разочарование. Но все проходит — за отрицанием проблемы приходит гнев, что мы видели среди ваших чад. Но гнев не вечен. За ним будет торг, за ним депрессия, а потом принятие того факта, что вы более не священник».

Он предложил схимонаху принять место для покаяния: «Вступать с вами в полемику, переубеждать и уговаривать я вас не стану. Мой долг как архиерея, в частности, состоит и в том, чтобы выдворять за ограду Церкви тех священнослужителей, кто не работает смиренно на Христовом винограднике и не приносит плоды послушания. Мне неприятен этот долг, но я не уклонюсь от его исполнения».