Posted 19 августа 2020,, 11:12
Published 19 августа 2020,, 11:12
Modified 30 марта, 13:34
Updated 30 марта, 13:34
Предложенные Минкомсвязью изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан России» могут привести к тому, что у людей возникнут трудности при взаимодействии с госструктурами. Как пишет РБК, такие опасения высказали эксперты, комментируя предложенные Минкомсвязью изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан России».
Напомним, по плану Минкомсвязи, предполагается создание «единого окна» для электронных обращений граждан на портале госуслуг. Также граждане смогут подавать обращения на бумажном носителе в МФЦ при предъявлении документов или по почте зарегистрированным отправлением.
Однако, как отмечают эксперты, по факту законопроект ограничивает отправку обращений на бумаге. Человека вынуждают использовать конкретный вид почтового отправления и нести дополнительные денежные расходы, указала в своем отзыве общественный активист Анастасия Кандина. По ее мнению, требование о необходимости регистрации в ЕСИА или предъявлении документов в МФЦ — избыточно для получения помощи в реализации или защите своих прав.
Кандина также указала на то, что в проекте не дано определение базы знаний, которую предстоит сформировать, и предлагается использовать искусственный интеллект для обработки типовых запросов. По ее словам, непонятно, кто и в отношении кого формирует базу знаний. «Или это база знаний в отношении событий частной, семейной жизни идентифицированных заявителей? — пояснила суть претензии Кандина. — Искусственный интеллект будет решать, следует ли реализовать права граждан или нет?»
Кандина также отметила противоречие законопроекта: в нем говорится, что он не потребует дополнительных расходов из бюджета, а в справке сказано, что при его реализации потребуется доработка функционала портала госуслуг.
Советник отдела взаимодействия с органами госвласти госкорпорации «Росатом» Алина Меженцева полагает, что предлагаемые ограничения на способы направления обращений гражданами, невозможность использовать, например, электронную почту и т. п., на практике могут привести к затруднениям при взаимодействии граждан с государственными органами.
Зампредседателя общественного совета при администрации города Апатиты Игорь Селин, в свою очередь, предложил оставить возможность подавать обращения через формы, установленные органами власти и учреждениями на своих сайтах, «так как не все граждане имеют учетные записи на ЕПГУ». По его мнению, в противном случае для такой категории лиц останется возможность только письменного обращения, «что не будет способствовать ускорению рассмотрения обращений и доступности органов власти для граждан».
В Минкомсвязи заверили, что законопроект находится в стадии доработки с учетом полученных замечаний.