Posted 20 августа 2020,, 13:17

Published 20 августа 2020,, 13:17

Modified 30 марта, 13:33

Updated 30 марта, 13:33

Муратов об отравлении Навального: Это не обязательно должен быть чай, яд можно нанести на ручку двери или зубную щетку

20 августа 2020, 13:17
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, комментируя сообщения об отравлении оппозиционного политика Алексея Навального, считает, что «это не обязательно должен быть чай».
«Все сейчас сконцентрировались. С чаем сложно, наверное, так подгадать, чтобы в этом кафе, где неизвестно сядет он или нет, ему дали этот чай, — заявил он в беседе с журналистом Петром Годлевским. — Вполне вероятно, что это было связано с гостиничным номером, распылено, нанесено на ручку двери или зубную щетку».
Вспоминая историю 2004 года, когда так же в самолете стало плохо журналистке «Новой газеты» Анне Политковской, Муратов напомнил, что она была отравлена неизвестным токсином внутри самолета, который летел из Москвы в Ростов из аэропорта «Внуково». Он добавил, что анализы, которые у нее взяли в медицинском пункте ростовского аэропорта, «были почему-то утрачены». Впоследствии врачи установили, что извне в ее тело попал некий токсин, но установить его невозможно: «он сильно летучий».
«И потом два года до своей смерти она сильно страдала от этого токсина, который был в нее внедрен. У нее начались поражение почек, печени, головокружение, головные боли. Это все были последствия этого отравления. Она реабилитировалась достаточно долго», — заявил Муратов, добавив, что «нераскрытые преступления и по поводу Кара-Мурзы, Щекочихина, Быкова, Политковской приводят к тому, что яды стали распространяться фактически безнаказанно».
Напомним, что политик Алексей Навальный летел в самолете сегодня утром из Томска в Москву, когда его самочувствие резко ухудшилось. Лайнер экстренно сел в аэропорту Омска. Навального госпитализировали. Его пресс-секретарь Кира Ярмыш сообщила, что политик был отравлен, хотя ничего не ел и лишь в аэропорту Томска выпил чай. Врачи пока не поставили диагноз, Навальный поступил в клинику без сознания, был подключен к ИВЛ, а после — впал в кому.
Подробнее о том, что произошло, читайте здесь.