Posted 13 сентября 2020,, 12:35

Published 13 сентября 2020,, 12:35

Modified 30 марта, 13:24

Updated 30 марта, 13:24

«ФосАгро» вошла в ТОП-20 ж/д операторов

13 сентября 2020, 12:35

Компания «ФосАгро», ведущий в Европе и один из крупнейших в мире производителей фосфорсодержащих минеральных удобрений, вошла в ТОП-20 крупнейших железнодорожных операторов России.

Компания заняла 18-е место, в лидерах традиционно — Федеральная грузовая компания, Первая грузовая компания и Globaltrans. Рейтинг крупнейших железнодорожных операторов России INFOLine Rail Russia Top, опубликован газетой «Коммерсант». Это интегральный рейтинг, где ключевые показатели, — объем грузоперевозок и число собственных вагонов.

Стремительный взлет «ФосАгро» — на 9 позиций в общем списке и вхождение в ТОП-20 — следствие динамичного увеличения собственного вагонного парка. Только за прошлый год вагонный парк «ФосАгро» увеличился более чем на 40% и на сегодняшний день насчитывает 8861 вагон, планируется его дальнейшее увеличение.

Грузооборот «ФосАгро» постоянно растет (25,1 млн тонн в 2018, 26 млн тонн в 2019-м и по итогам 2020 приблизится примерно к 27 млн тонн), что является прямым следствием роста добычи апатит-нефелиновой руды, производства апатитового концентрата и минеральных удобрений.

Компания во всех сферах своей деятельности использует наилучшие доступные на рынке технологии. Вагонный парк компании не только один из самых молодых в России, но и один из самых инновационных. Например, в прошлом году «ФосАгро» приобрела у вагоностроительного предприятия «ТихвинХимМаш» (входит в железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная компания») партию вагонов-цистерн нового поколения с котлом из нержавеющей стали, которые будут использоваться для перевозки широкого спектра химических грузов, в том числе и новых высокоэффективных жидких комплексных удобрений, которые пользуются все большим спросом у предприятий российского АПК. Инновационные вагоны отличает повышенная грузоподъемность и межремонтный пробег. Применение современных конструкционных материалов обеспечивает высокую коррозионностойкую защиту емкости.

Модернизация вагонного парка отражает общую философию компании и стремление к повышению эффективности не только в производстве продукции, но и в логистике — обеспечению поставок минеральных удобрений потребителям точно в срок и без потери качества.

Компания также последовательно развивает собственную железнодорожную и портовую инфраструктуру. В завершающей стадии находится проект развития станции Криолит и ж/д узла Нелазское.

«ФосАгро» стала одним из первых партнеров компании «Ультрамар» в реализации проекта «Ультрамар-Терминал» в реализации проекта по созданию в порту Усть-Луга нового хаба перевалки минеральных удобрений. После окончания строительства в 2021 году терминал станет самым большим в Европе по мощностям единовременного хранения груза и в перспективе сможет переваливать до 25 млн тонн продукции в год. Компания планирует переваливать через терминал более 3 млн тонн минеральных удобрений с последующим увеличением этого объема.