Posted 14 сентября 2020,, 15:28

Published 14 сентября 2020,, 15:28

Modified 30 марта, 13:23

Updated 30 марта, 13:23

В СМИ появились подробности о состоянии Навального в момент госпитализации

14 сентября 2020, 15:28
Политика вывезли на лечение в Германию «по звонку из Кремля», утверждают собеседники Reuters.

Осматривавшие Алексея Навального в Омске врачи скорой помощи не считали, что у него нарушение обмена веществ, тем не менее именно это сообщили российской общественности. Агентство Reuters, пообщавшееся с пятью источниками, выяснило, что именно наблюдали медики в момент госпитализации оппозиционера.

Никаких признаков диабета, то есть повышения сахара в крови, при осмотре Навального обнаружено не было, говорят сейчас собеседники агентства. Омские медики изначально полагали, что это отравление, утверждается в статье. Так, на действие отравляющих веществ указывали спутанность сознания пациента и ступор, в котором он находился. Навальный «ничего не мог объяснить», вспоминают источники.

Они говорят, что исключили такие диагнозы, как диабетическая кома или инсульт уже в первые 12 минут оказания помощи пострадавшему.

Кроме того, по данным Reuters, спустя два дня после госпитализации, 22 августа, оппозиционера транспортировали на лечение в Берлин благодаря звонку из Москвы. «Мы сидели в кабинете в больнице, когда позвонили из Кремля и сказали отпустить больного. Тогда началась работа, и все вздохнули с облегчением», — отметил источник.

Как сообщили сегодня в берлинской больнице «Шарите», состояние пациента настолько улучшилось, что он может ненадолго подниматься с кровати. Навального в немецкой клинике содержат под усиленной охраной.

Официальный Берлин заявляет, что на политика покушались с помощью боевого отравляющего вещества «Новичок», российское руководство факт отравления считает недоказанным. На фоне ЧП с Навальным глава МИД РФ Сергей Лавров сегодня отменил визит в Германию.

Глава МИД ФРГ, с которым должен был встретиться Лавров, Хайко Маас заявил, что запрашивать данные о состоянии оппозиционера Москва должна не у Германии, а у Организации по запрещению химического оружия, которая имеет его пробы.

«Россия является членом ОЗХО и может обратиться туда», — заявил министр журналистам.