Главные новости
В России - все новости
17 сентября 2020, 17:56
1985

МАК обнародовал переговоры авиадиспетчеров с самолетом Качиньского перед крушением

Диспетчеры смоленского аэропорта перед крушением самолета  с президентом Польши Лехом Качиньским и представителями польской «верхушки» на борту предлагали экипажу уйти на второй круг и отправиться на запасной аэродром. Расшифровку переговоров пилотов с авиадиспетчерами разместил на своем сайте Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Напомним, накануне Варшава заявила, что российские авиадиспетчеры виновны в катастрофе самолета и Польша будет добиваться их ареста и выдачи. Россия на это ответила, что никакого «ареста и выдачи» не будет.

Из опубликованной МАК расшифровки становится ясно, что в день крушения в районе аэродрома «Северный» была низкая видимость. Авиадиспетчеры согласовывали для польского президентского самолета запасные аэродромы, в том числе московский «Внуково», а также Минск и Витебск. При этом пилотам самолета сообщили о метеоусловиях и о необходимости ухода на запасной аэродром.

Далее цитаты. Руководитель полетов говорит: «Передали, во-первых, чтобы он был, чтобы он был готов к уходу на запасной, вот, уточнить, сколько у него топлива». Ответ оперативного дежурного: «Думаю, что главный центр уже разберется, я сказал, что в Смоленске погоды нет, а там уже разберутся». Пилотов также запросили о возможности ухода на запасной аэродром и о том, хватит ли на это топлива, на что был получен утвердительный ответ.

Затем диспетчеры говорят о планах экипажа снизиться до высоты принятия решения: «Делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят». Через несколько минут экипаж польского самолета подтвердил, что готов увести воздушное судно на второй круг при достижении высоты 100 метров, но еще через 4 минут заявил о выходе шасси и закрылок. Диспетчер говорит, что взлетно-посадочная полоса свободна.

Затем, через 2 минуты, руководитель полетов трижды запрашивает у пилотов уход на второй круг, но ответа уже нет — самолет рухнул.

Напомним, самолет Ту-154, на котором президент Качиньский с высокопоставленной делегацией летел в Катынь для участия в памятном мероприятии, разбился при посадке в Смоленске 10 апреля 2010 года. Погибли все 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Российское следствие установило, что причиной крушения стала ошибка пилотов. Между тем Польша ведет свое расследование, согласно которому в самолет во время ремонта в России «заложили тротил» и он взорвался.