Главные новости
В России - все новости
24 сентября 2020, 16:14
901

Пациентам семи регионов страны предложили лечиться «по навигатору»

© СС0

В семи регионах России запустят сервис «Навигатор для пациента», который поможет разобраться и понять, что положено пациенту по закону в системе ОМС, а также объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем для получения консультации или решения трудностей в процессе получения медицинской помощи.

Воспользоваться «Навигатором пациента» можно как непосредственно в самих медицинских организациях, так и с помощью QR-кода, получив отдельный сервис «Виртуальный помощник» на мобильный телефон.

Такие системы уже установлены в Ульяновской области и до конца года также появятся в Волгограде, Владимире, Краснодаре, Удмуртии, Калининграде и Мордовии. Интерактивные сервисы в поликлиниках системы откроют посетителям доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и помогут им оставить отзыв по качеству диспансеризации, и даже предложат пройти простые тесты на выявление фактора рисков заболеваний.

Установив специальные сервисы на смартфон с помощью QR-кода, любой пациент сможет напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи. Также это позволит оставить отзыв о качестве проведения диспансеризации, о медучреждении, о конкретном враче и т. п. В случае если оценка неудовлетворительная, пользователю предлагается оставить номер телефона, который отсылается страховому представителю. Он свяжется с пациентом, уточнит необходимые детали, после чего может быть принято решение о проведении дополнительных контрольных мероприятий в отношении медицинской организации.

Как отмечает член рабочей группы по развитию системы обязательного медицинского страхования Всероссийского союза страховщиков, заместитель генерального директора компании-разработчика сервиса «Капитал-МС» Елена Третьякова, «Навигатор для пациента» — это интерактивная база данных, составленная на основе анализа наиболее востребованных запросов, обращений и даже жалоб застрахованных лиц в страховую компанию. «Главное, что весь этот объем полезной информации, с которым посетитель может познакомиться в поликлинике, можно „унести“ с собой, отправив материалы себе на почту», — подчеркивает она.

«С помощью инновационных цифровых технологий мы будем и дальше развивать клиентский сервис для того, чтобы аккумулировать все важное, чтобы обеспечить как можно больше людей правдивой и нужной информацией в удобных для пользователей местах и форматах, чтобы страховой представитель был максимально близок к пациенту», — пояснила Третьякова.

Разработчики подчеркивают, что с помощью нового сервиса посетители поликлиник смогут также пройти школу грамотного пациента, например, посетить бесплатный образовательный курс «Как лечиться бесплатно». Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги.

Также сервис предоставляет широкий спектр справочных материалов в текстовом, инфографическом и видео форматах: памятки пациентам с различными заболеваниями, шпаргалки для беременных, рекомендации по сохранению здоровья, информацию о типичных ситуациях, в которых страховой представитель может помочь.

Проект по внедрению информационных интерактивных систем «Навигатор для пациента» в медицинские организации страны осуществляется в рамках национального проекта «Здравоохранение».