Posted 19 ноября 2020,, 08:45

Published 19 ноября 2020,, 08:45

Modified 30 марта, 12:56

Updated 30 марта, 12:56

«Гринпис» о разливе мазута под Ковровом: Ликвидировать нефтепродукты из болота в принципе невозможно

19 ноября 2020, 08:45

От загрязнения мазутом полностью избавиться не удастся, но можно попытаться минимизировать ущерб, оперативно и качественно проведя ликвидацию разлива. Об этом, комментируя изданию «ПроВладимир» ситуацию с разливом мазута при крупной железнодорожной аварии во Владимирской области.

Как сообщалось, 16 ноября близ города Ковров железнодорожники при приближении грузового поезда не успели подключить стрелку к приводу, и в результате часть вагонов была переведена на другую ветку и 36 из 64 вагонов сошли с рельсов. Погиб дорожный мастер, и, по данным СК РФ, произошел разлив нефтепродуктов наплощади в 12,5 тыс. кв.метров. В РЖД утверждают, что площадь загрязнения меньше — 9,8 тыс. кв. м. Были проведены работы по обваловке вдоль первого и второго главных путей, сооружена дамба длиной 400 метров со стороны второго пути. Идет подготовка к откачке мазута из поврежденных цистерн, сбор мазута с земли и вырезка загрязненного грунта.

Руководитель энергетического отдела «Гринпис России» Елена Сакирко заявила, разлив любого нефтепродукта негативно влияет на почву и грунтовые воды, а в болотистой местности ликвидировать их в принципе невозможно. «Надо понимать, что почва никогда до конца не будет очищена, остаточное загрязнение будет. Чем быстрее начнется ликвидация и чем качественнее она будет, тем эффективнее будет результат. Нефтепродукты просачиваются в почву и нужно снимать большой слой земли», — пояснила эксперт.

В то же время, по ее словам, в России рекультивация земли после разливов зачастую проходит не очень качественно. «Иногда работы проводятся просто для галочки. Бывало, что просто посыпали территорию землей и что-нибудь на ней высаживали перед комиссией, а весной нефть опять проступала наружу, как было на юге Ямала», — заметила Елена Сакирко.