Posted 24 ноября 2020,, 16:59

Published 24 ноября 2020,, 16:59

Modified 30 марта, 12:54

Updated 30 марта, 12:54

«Потребитель в спячке»: эксперты сообщили о продолжающемся сокращении расходов россиян в условиях пандемии

24 ноября 2020, 16:59
Даже приближение «черной пятницы» пока не помогло российской торговле увеличить объем продаж.

Приближение «черной пятницы» пока не помогло российской торговле увеличить объем продаж. Об этом свидетельствуют данные SberIndex, которые приводит РБК. Эксперты указывают, что, несмотря на запуск приуроченных к 27 ноября акций, россияне не только не стали тратить больше, но и, напротив, сократили свои траты.

Например, за неделю с 16 по 22 ноября их потребительские расходы уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%. А до этого снижение составляло 7,7%.

В отчете SberIndex отмечается, что «в совокупности индикаторы указывают на стабилизацию потребительского спроса на низких уровнях <…>; потребитель в спячке».

Эксперты уточняют, что россияне по-прежнему тратят больше, чем годом ранее, на продукты и все сильнее сокращают расходы на непродовольственные товары и услуги. Сильнее всего, более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, сократились в условиях пандемии расходы на покупки в магазинах Duty Free, проживание в гостиницах, развлечения, авиабилеты. Почти так же сильно уменьшились расходы на цветы и подарки.

Кроме того, россияне сократили траты на посещение кафе и ресторанов, книги, музыку, фото и видео, на услуги салонов красоты, парикмахерских, спа, такси и каршеринг, товары для красоты и здоровья.

Вместе с тем значительно выше прошлогоднего уровня остаются расходы на покупку компьютерной техники и программного обеспечения. Но за последние месяцы они также существенно сократились: в августе прирост трат в этой категории составлял в годовом исчислении примерно 75%. Заметно сократились и траты на бытовую технику и электронику: неделей ранее их уровень превышал прошлогодний на 18,4%, в августе — на 27,9%, а к середине ноября прирост сократился до 8,7%.