Главные новости
В России - все новости
25 ноября 2020, 13:31
308

Застройщика хотят наказать за рекламу с девочкой, показывающей средний палец советским домам

© CC0

Уральские антимонопольщики возбудили дело против строительной компании за рекламный ролик, где девочка показывает средний палец старому жилфонду. В свердловском УФАС согласились с жалобщиками, что видео может расстроить детей, которые живут в советских домах.

Как передает It’s My City, ролик, о котором идет речь, для компании «Брусника» сняли креативное агентство «Восход» и режиссер Илья Найшуллер. В нем маленькая девочка прощается со своим районом советской застройки и с улыбкой показывает прошлому средний палец. Слоган рекламы: «Потому что надоело ютиться. Потому что дети. Потому что хочется. Потому что пора. Потому что Брусника».

На рекламу пожаловались в УФАС: заявители считают, что она может «формировать негативное отношение к лицам, живущим в многоэтажных домах застройки прошлого века, а также к лицам, которые не пользовались услугами компании „Брусника“». Кроме того, в заявлении говорится, что ребенок демонстрирует «неприличный жест — средний палец руки, получающий одобрение взрослого. При этом средний палец выступает как фаллический символ».

В ФАС согласились с этим тезисом, пояснив, что жест «служит требованием оставить в покое», а в англоязычных странах считается аналогом «обесцененного слова, обозначающего половое сношение».

Заявители также считают, что реклама «создает впечатление у детей, что переезд и жизнь в новом доме, построенном компанией, ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками, которые проживают в домах застройки прошлого века». У детей из старого жилфонда, как говорится в жалобе, ролик может сформировать комплекс неполноценности. В ФАС также согласились, что реклама может побуждать детей просить у родителей купить товар.

В ФАС также что такая реклама по закону должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства, но он указан не был.

Возбуждено дело по факту возможных нарушений закона о рекламе.

Представитель компании «Брусники» прокомментировал It’s My City ситуацию так: «Потому что ФАС тоже хочет красиво закончить 2020 год».

Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости