«Встаем на прямые рельсы по направлению к КНДР»

Под предлогом «борьбы с цензурой» в России предлагают ввести тотальные ограничения свободы слова, говорит политик Евгений Ройзман.


«Я живу помимо Роскомнадзора». © Фото с сайта ekburg.ru
«Я живу помимо Роскомнадзора».

Политик и общественный деятель Евгений Ройзман в эфире программы «О!Пять Росбалт» прокомментировал внесенный в Госдуму законопроект, согласно которому предлагается разрешить полностью или частично ограничить в России доступ к ресурсам, владельцы которых нарушают «основополагающие права и свободы человека».

— Вы очень активны в сетевом пространстве. У вашего канала в YouTube почти триста тысяч подписчиков. Как оцениваете последние инициативы законотворцев, касающиеся работы зарубежных соцсетей и видеохостингов?

— Депутаты Госдумы выходят с инициативой заблокировать, затормозить на территории России Facebook, YouTube и Twitter, потому что где-то «обидели» пропагандиста Соловьева. Якобы для борьбы с цензурой они вводят тотальную цензуру. Встаем на прямые рельсы по направлению к Северной Корее. Я думаю, что, как обычно, ничего не получится, но, тем не менее, тенденция совершенно понятна.

— Вам не кажется, что Северная Корея — это слишком?

— Это точно прямой путь к Китаю, а Северная Корея по курсу, но чуть-чуть дальше находится. Иллюзий у меня никаких нет.

— Мы уже проходили историю, как в России «блокировали» Telegram. Ничего не вышло. На ваш взгляд, так же получится и с другими социальными сетями?

— Я надеюсь, что так и будет, потому что находятся все новые варианты обхода блокировок. Мир идет вперед. Мириться с этим нормальные люди не станут никогда. Есть замечательная русская народная мудрость: «Вода дырочку найдет».

— Роскомнадзор потребовал от YоuTube вернуть Владимира Соловьева в тренды. Как на это можно реагировать?

— Мне кажется, что это какие-то половинчатые меры. Они должны потребовать еще от YouTube, чтобы там больше лайков было. Почему так мало лайков у Соловьева? Пусть YouTube старается, контролирует этот вопрос. У меня такое ощущение, что наши чиновники, как были комсомольцами 1970-х, так ими и остались. Они не понимают, как это устроено.

— Вам, как автору собственного канала, не хотелось бы получить такую поддержку от Роскомнадзора?

— Нет, в таком случае я должен был бы сразу закрыть свой YouTube-канал. Я — свободный человек. Я живу помимо Роскомнадзора. Их не было — я о них не думал, они появились — я о них не думаю, они умрут — я про них забуду. Я — свободный человек и живу в свободном мире. Слава богу, интернет остается, пока, островом свободы. Что касается Роскомнадзора, бог бодливой корове рогов не дал. Они эту пословицу иллюстрируют постоянно.

Беседовали Алексей Волошинов и Станислав Корягин

Полную версию программы смотрите на канале «Росбалт News».


Читайте также В возможность блокировки YouTube верят только единороссы

Союз журналистов Петербурга и Ленобласти призвал Госдуму отказаться от законов, усиливающих цензуру

Госдума взялась за нравственный закон