Posted 3 декабря 2020,, 08:39

Published 3 декабря 2020,, 08:39

Modified 30 марта, 12:50

Updated 30 марта, 12:50

В России поменяли правила воздушного движения

3 декабря 2020, 08:39
Но навигационная система к этому не готова.

В России минувшей ночью начали действовать новые правила воздушного движения. Ряд нововведений коснутся всей страны, а часть — только московского аэроузла. Но, поскольку этот узел связан с соседними, то новые правила окажут влияние на всю европейскую часть российского воздушного пространства.

Изменения затронут районы полетной информации Москвы, Архангельска, Вологды, Екатеринбурга, Котласа, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сыктывкара и Тюмени.

Цель реформы — упростить работу экипажей самолетов и диспетчеров, привести российские правила в соответствие с международными и сократить задержки во время полетов, отмечает ВВС.

При этом за несколько дней до ввода новой схемы выяснилось, что электронная навигационная система, которую используют российские летчики во время полета, не была полностью готова к нововведениям. Так, в систему не загрузили данные многих российских аэропортов. То есть пилотам какое-то время надо будет вносить эти сведения вручную и читать бумажные карты, а также активно пользоваться в полете подсказками диспетчеров.

Опрошенные пилоты считают, что главной причиной такой ситуации стала Росавиация, которая слишком поздно предоставила информацию в соответствующие структуры. Также пилоты говорят, что российские диспетчерские службы тренируются уже несколько месяцев, готовясь к переходу на новую систему, а летный состав авиакомпаний никаких тренировок не проходил.

Два главных нововведения — это измерение высоты полета в футах, а не метрах, а также измерение давления. До сих пор оно отсчитывалось от давления на уровне взлетно-посадочной полосы каждого аэродрома, а теперь будет отсчитываться от уровня моря.

Иностранные самолеты, как и современные российские, на которых летают авиакомпании, используют систему измерения высоты в футах. В итоге российским экипажам приходилось пересчитывать высоту с футов на метры при переходе из одного пространства в другое. Теперь этой необходимости нет. Правда, экипажам старых советских самолетов, например Ан-2 или Ту-154, придется пересчитывать высоту с метров на футы.

При этом метрическую систему продолжат использовать МЧС, Минобороны, ФСБ и прочие госструктуры, имеющие свою авиацию, в основном еще советские самолеты с метрической системой.

Что касается измерения давления, то до сих пор в России использовалась система калибровки альтиметров — приборов для измерения высоты таким образом, чтобы они отсчитывали высоту от уровня, на котором расположена взлетно-посадочная полоса. Эта система требует постоянного внесения корректировок в приборы, поскольку самолет летит из аэропорта, расположенного на одной высоте, в аэропорт, расположенный на другой. После изменений российская гражданская авиация будет использовать другую систему, где каждый альтиметр будет откалиброван по уровню моря. Это освободит экипаж от калибровки альтиметров, все самолеты в одной воздушной зоне будут отсчитывать свою высоту от некоего единого для всех уровня, что упростит управление воздушным движением.

Нововведение, которое касается только Московского узлового диспетчерского района (МУДР), — в нем полностью изменена схема полетов. В новой системе воздушного движения взлетные курсы самолетов не будут пересекаться. Реформа позволит выстроить маршруты движения самолетов более оптимально, сократятся очереди на взлет и посадку. Задача новой системы — оптимизировать воздушное движение так, чтобы самолет как можно меньше находился в воздухе в районе Москвы.

Более подробно о проблемах с новыми правилами воздушного движения можно почитать здесь.