Posted 4 декабря 2020,, 07:30
Published 4 декабря 2020,, 07:30
Modified 30 марта, 12:49
Updated 30 марта, 12:49
ВТБ зафиксировал новые случаи мошенничества. Аферисты сообщают клиентам банка о якобы возникших у них долгах за услуги ЖКХ в период ковидной изоляции и просят оплатить онлайн поддельные квитанции или предоставить сведения о ранее совершенных транзакциях, получая таким образом доступ к банковским счетам жертвы.
Как сообщает пресс-служба ВТБ, несколько клиентов обратились в банк с описанием подобных ситуаций. Злодеи направляли им сообщение с требованием оплатить «долги по ЖКХ» и ссылкой для проведения платежа. Причем сумма варьировалась в среднем от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Если клиент игнорировал сообщения, мошенники звонили ему якобы от управляющей компании и убеждали в наличии «долга по квартплате». Выяснив способ оплаты и реквизиты карты, по которой проходил платеж, аферисты предлагали совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить им код из направленного СМС.
Если клиенты вводят реквизиты своих карт по направленным фейковым ссылкам, то становятся жертвами мошенников, подчеркивают в ВТБ. То же самое происходит при передаче своих данных во время телефонных звонков аферистов. Информация о задолженности по ЖКХ всегда доступна в личном кабинете на сайте поставщиков коммунальных услуг либо можно позвонить в свою ТСЖ или ДУК. Нужно также учитывать, что, как правило, подобный перерасчет происходит по итогам всего календарного года, то есть не ранее января.
ВТБ обращает внимание граждан и управляющих компаний на подобные случаи и просит быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.