Posted 10 декабря 2020,, 15:25

Published 10 декабря 2020,, 15:25

Modified 30 марта, 12:47

Updated 30 марта, 12:47

Коррупционеров из «высших эшелонов» власти предлагают сажать на 25 лет

10 декабря 2020, 15:25

В Уголовный кодекс РФ должна быть внесена новая статья — «Коррупция в высших органах власти». В этом убежден автор петиции, размещенной на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).

Он пишет: «Коррупция в высших органах власти оказывает разрушительно действие на наше общество. Ущерб от нее превышает сумму прямых потерь и включает потери репутации власти, недополученную прибыль и ущерб населению».

Внесение в УК отдельной статьи, адресованной именно коррупционерам из «высших эшелонов» власти, поможет в борьбе с этим явлением, считает автор петиции. Он предлагает такое максимальное наказание для «больших» коррупционеров: конфискация имущества, возмещение экономического ущерба, тюремный срок до 25 лет.

Напомним, накануне Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов предложил законодательно запретить для коррупционеров возможность вновь претендовать на должность госслужащего после получения судебного штрафа за взятку. Краснов уточнил, что штраф за взятку сейчас судимостью не считается и не образует рецидива. В итоге в дальнейшем такой «проштрафовавшийся» имеет возможность снова претендовать на должности государственной и муниципальной службы.

Генпрокурор предложил проработать вопрос о поправках в законодательство, которые ограничат применение к коррупционерам данной меры уголовно-правового характера.

Краснов добавил, что выявляются факты направления в суд дел с ходатайством о применении судебного штрафа при отсутствии доказательств, с заниженной квалификацией содеянного и другими грубыми нарушениями закона.

Днем ранее Краснов рассказал, что ущерб от коррупционных преступлений по возбужденным уголовным делам за 9 месяцев 2020 года составил 45,4 млрд рублей. По итогам 2019 года сумма была около 55,1 млрд, составило 8,8% от суммы ущерба, причиненного всеми видами преступлений в стране.

Также Краснов отметил, что коррупционные преступления отличаются повышенной латентностью, поэтому точную сумму ущерба установить довольно сложно. Уровень коррупционной преступности в России Краснов оценил в 30 тыс. случаев в год, и он практически не меняется. Так, на 1 октября текущего года показатель был зафиксирован на отметке 26 тыс. 311 коррупционных преступлений. «Наша задача состоит в том, чтобы не столько ужесточить ответственность, сколько укоренить в сознании коррупционеров мысль о ее неотвратимости», — подчеркнул генпрокурор.

Краснов указал, что реально вернуть в казну удается менее трети от взысканных у коррупционеров сумм. «Существует большой разрыв между суммой удовлетворенных судами исков прокуроров и средствами, реально поступающими в казну», — признал Краснов.

Он привел пример: за последние полтора года прокуроры в рамках уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводств предъявили исковых заявлений на общую сумму свыше 35 млрд рублей, но в бюджет поступило только 9,4 млрд.

При этом за совершение всех административных правонарушений коррупционной направленности в этот же период наложено штрафов на общую сумму 1,2 млрд рублей. Но взыскано из них только 639 млн рублей.