Главные новости
В России - все новости
14 января 2021, 17:53
399

«Верят рекламе, а не идут к врачу»: лекарства предложили приравнять к алкоголю

© СС0 Public Domain

В России должен быть введен запрет на рекламу лекарственных средств, аналогичный тому, что действует в отношении алкогольной продукции. Только так можно прекратить бесконтрольное приобретение и использование населением различных лекарств, считает автор петиции, адресованной Госдуме.

Автор приводит такую статистику: по данным Всемирной организации здравоохранения, 27% россиян старше 15 лет никогда не пили и не собираются, а 15% «завязали». Остальные 58% хотя бы раз в год выпивают — это 70 млн человек, то есть половина населения страны.

«Думаю, если говорить о потреблении лекарственных препаратов, то цифра близка к 100%», — подчеркивает автор. Так, по данным ряда исследований, в первом квартале 2020 года среднестатистический россиянин купли в аптеке 10 упаковок лекарств на 1 тыс. 938 рублей.

«Фармацевтический бизнес — один из самых доходных. В списке Forbes в секторе „здравоохранение“ 140 участников рейтинга, и в основном это владельцы фармацевтических компаний из США, Китая и Индии. То есть польза рекламы лекарственных препаратов в наращивании капиталов, а не в улучшении здоровья граждан», — указывает автор.

В пример приводится реклама таблеток, позиционирующихся для лечения геморроя. «Одна упаковка — один курс лечения. Как бы человек ни изловчился, но понять, что это именно острый геморрой (а не трещина, острый парапроктит, опухоль…), без проктолога не удастся, но реклама дает надежду на излечение без участия врача, тем самым может косвенно приводить к ухудшению состояния или хронизации процесса», — пишет автор.

Подобная же ситуация с одним из фито-препаратов, рекламируемым как средство от цистита. «Большинство циститов бактериальной этиологии и должны лечиться антибиотикам или уросептиками, а растительная терапия используется как вспомогательная, неправильно начатое лечение может привести к сглаживанию симптомов и хронизации», — сказано в петиции.

Такая же ситуация и с другими рекламами лекарств, или даже хуже — реклама не указывает четко и ясно на побочные эффекты препаратов, возрастные границы и возможный вред здоровью при бесконтрольном применении.

«Список можно продолжать, но суть и так ясна. Люди предпочитают верить рекламе, а не идти к врачам. Поэтому так легко жаловаться на нашу медицину, когда в аптеках вам посоветуют, что купить, еще и угадают, нужен ли антибиотик, а соседке помог препарат из рекламы. Лекарственные средства должны назначаться врачом, а врачам их рекламируют фармпредставители. Правильное лечение — залог выздоровления», — заключает автор.

Напомним, в последнее время жители разных регионов жалуются в соцсетях, что в аптеках невозможно найти препараты, рекомендованные для амбулаторного лечения коронавируса.