Posted 25 января 2021,, 09:39

Published 25 января 2021,, 09:39

Modified 30 марта, 12:30

Updated 30 марта, 12:30

Тиктокерам заказывали рекламу «против Навального»

25 января 2021, 09:39

Тиктокерам заказывали рекламу против несанкционированных акций в поддержку Алексея Навального 23 января. Заказы приходили через бот в Telegram.

Как рассказала «Новой газете» рассказала TikTok-блогер Лада Тутова. Ей тоже «свалилась» рассылка с предложением разместить такую рекламу. Тутова рассказала, что подписана на «на бот в телеграме, с помощью которого можно сохранять свои видео из тиктока без водяного знака», которым пользуются многие тиктокеры. 23 января через бот пришла рассылка «Общественной организации по делам молодежи» со «срочным заказом на рекламу» и расценками — 2 тыс. рублей за ролик.

Тутова решила выяснить, что это за реклама и связалась с менеджером. Ей рассказали, что это реклама против несанкционированных акций в поддержку Навального. Цену предложили чуть ниже заявлено — 1,5 тыс. рублей. В техзадании говорилось: в ролике надо рассказать, что на акциях провоцировали полицию; было мало людей; «Навальный надоел»; «надоела политика»; «хочется спокойствия».

По словам Тутовой, именно эта рассылка и цены были адресованы в первую очередь подросткам, для которых «полторы тысячи рублей — много». А для взрослых и «серьезных» блогеров были другие рассылки и «совсем другие суммы». Сама Тутова отказалась принимать предложение.

В соцсетях размещают также документ Google с техзаданием для рекламы, который подтверждает слова Тутовой. Обязательное условие — контент направляют на согласование до публикации.

Заместитель коммерческого директора компании-посредника между блогерами и рекламодателями «Авторские медиа» Борис Канторович рассказал о заказе на публикацию негативных роликов в TikTok об акциях в поддержку Навального. Скриншоты он выложил в своем твиттере.

Напомним, несанкционированные акции в поддержку Навального прошли 23 января во многих городах страны.