Posted 27 января 2021,, 07:04

Published 27 января 2021,, 07:04

Modified 30 марта, 12:28

Updated 30 марта, 12:28

В ФСБ объяснили, откуда взялась бесполетная зона в районе Геленджика

27 января 2021, 07:04

В ФСБ России объяснили, что бесполетная зона в районе Геленджика установлена в интересах пограничной безопасности. Об этом говорится в ответе ФСБ на запрос РБК.

Ведомство заявило о «возросшей разведывательной активности ряда сопредельных государств, в том числе входящих в блок НАТО», к территории, где находится пограничная застава погрануправления ФСБ по Краснодарскому краю. Как сообщает РБК, административный комплекс заставы был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года и занимается «защитой участка государственной границы России, обеспечением экономических и других законных интересов страны, контролем в сфере охраны водных и биологических ресурсов и соблюдением юридическими и физическими лицами правил режима госграницы и погранконтроля».

По данным РБК, бесполетная зона была установлена приказом Минтранса от 24 июля 2020 года. Однако есть и другие сведения. Так, главред радиостанции «Эхо Москвы» сообщил в Twitter, что «<…> бесполетная зона была установлена там приказом Минтранса в 2011 году». Об этом пишут и другие пользователи соцсети.

В ведомстве утверждают, что запрета на прохождение лодок в районе мыса Идокопас нет, в этом районе также нет и других объектов.

Ранее пресс-секретарь главы российского президента Дмитрий Песков заявил, что не знает, бывал ли Путин во «дворце» под Геленджиком, который фигурирует в расследовании команды Алексея Навального. Также он не стал называть имена владельцев «дворца».

На вопросы о том, что над «дворцом» находится бесполетная зона, Песков посоветовал «обращаться в ФСО с ФСБ».

Путин накануне на встрече со студентами рассказал, что не смотрел фильм Навального, потому что у него нет на это времени, но ознакомился с видеоподборкой, сделанной его помощниками. По словам Путина, ни ему, ни его родственникам не принадлежит и никогда не принадлежала собственность, упомянутая в расследовании.