Posted 29 января 2021,, 07:30

Published 29 января 2021,, 07:30

Modified 30 марта, 12:28

Updated 30 марта, 12:28

Пользователи «Мамбы» рассказали, какой вакцине доверяют больше

29 января 2021, 07:30

Приложение для знакомств «Мамба» опросило своих пользователей на тему вакцинации от COVID-19. По итогам исследования выяснилось, что в целом пандемия изменила самопрезентацию людей в онлайне.

Так, респондентам были заданы вопросы о желании привиться, безопасности и о том, какую вакцину они считают наиболее качественной.

Согласно данным опроса, 52% женщин и 44,1% мужчин ответили, что не готовы прививаться от коронавируса. Понаблюдать за уже привитыми и сделать прививку через год намерены 21,4% женщин и 16,5% мужчин. Чуть больше респондентов — 24,4% женщин и 36,2% мужчин — уже подумывают о вакцинации в ближайшее время. Ответ «уже сделали» выбрали 2,2% женщин и 4,1% мужчин.

В вопросе о безопасности вакцинирования мнения мужской части пользователей сервиса разделились: 50,6% считают, что это безопасно, противоположного мнения придерживаются соответственно 49,4%.Среди женщин уровень тревожности выше: подавляющее большинство — 63,4% — считают вакцинирование от коронавируса вредным для здоровья. Участников опроса, как правило, настораживает относительно небольшой срок испытаний.

Убежденных антипрививочников, которые считают, что любая вакцинация вредна, на «Мамбе» нашлось 7,7% среди женщин и 4,6% среди мужчин.

Что касается уровня доверия к существующим сегодня вакцинам от COVID-19, то наиболее высокий он у российского препарата. Только 5,1% женщин и 4,6% мужчин считают, что вакцины от BioNTech и Pfizer лучше, чем российский Спутник V.

Респонденты также признались, что интерес к онлайн-знакомствам в связи с пандемией у них вырос — это безопасно и удобно. Такое мнение высказали 34% женщин и почти столько же мужчин. Вместе с тем наличие антител или прививки для подавляющего большинства не имеет значения. Почти все опрошенные (72,9% женщин и 75,3% мужчин) согласились бы на свидание, не уточняя, вакцинирован ли партнер или нет.

Участниками опроса стали более 8,8 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет.

«Проанализировав профайлы пользователей мы выявили, что всего несколько тысяч человек на „Мамбе“ указали в описании анкеты наличие прививки от ковид. Если учесть, что в сервисе в сутки регистрируется порядка 50 тыс. человек, эта цифра мизерная. Но мы думаем, что она будет постепенно возрастать, так как и массовая вакцинация началась, и в целом пандемия изменила самопрезентацию людей в онлайне: им важно заявить о своей сопричастности», — прокомментировал данные исследования исполнительный директор компании «Мамба» Ярослав Сергеев. Он добавил, что администрация «Мамбы» готова популяризировать вакцинацию среди своей 60-миллионной аудитории, давая пользователям различные бонусы за прививку.

«Идея такой коллаборации у нас есть, но нужна заинтересованность со стороны властей и данный момент мы ищем нужные контакты», — заключил Ярослав Сергеев.