Posted 17 февраля 2021,, 19:07

Published 17 февраля 2021,, 19:07

Modified 30 марта, 12:17

Updated 30 марта, 12:17

Чиков: Власти РФ займутся «забалтыванием процесса» после решения ЕСПЧ по Навальному

17 февраля 2021, 19:07

Обеспечительные меры Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) обязательны, но требование освобождения в рамках этих мер суд вынес впервые, заявил глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.

В среду стало известно, что ЕСПЧ потребовал от российских властей освободить из-под стражи Алексея Навального на основании правила 39 регламента суда — в качестве обеспечительной меры. Как указывается в релизе ЕСПЧ, «мера вступает в силу немедленно». В министерстве юстиции РФ заявили, решение суда — это «явное и грубое вмешательство в деятельность судебной власти суверенного государства».

«ЕСПЧ впервые требует освобождения именно в рамках обеспечительных мер, а не в окончательном решении. Обеспечительные меры Европейского суда обязательны — это его постоянная практика с 2005 года. Россия исполнила много таких мер, но много и не исполнила, выдавая заявителей в страны Центральной Азии, где им грозили пытки», — написал Чиков в своем Telegram-канале, комментируя решение ЕСПЧ в отношении Навального.

Он высказал предположение, что «требование немедленного освобождения вытекает из очевидного факта покушения на Навального с обоснованными подозрениями причастности к этому представителей спецслужб».

«Оставление политика под контролем государства при полном отсутствии какого-либо расследования инцидента с отравлением оставляет его в ситуации опасности для жизни и здоровья», — отметил Чиков.

«Строго говоря, Навальный и на свободе в России остается под риском для жизни и здоровья. Но требовать вывезти его за границу ЕСПЧ не может, зато этого могут хотеть российские власти. В данном случае отказ освободить Навального будет нарушением обязательств России по Европейской Конвенции, но от властей стоит, скорее, ожидать затягивание и забалтывание процесса», — добавил он.

Напомним, состояние Алексея Навального резко ухудшилось 20 августа 2020 года при перелете из Томска в Москву. Пилот экстренно посадил лайнер в Омске, где оппозиционера госпитализировали в местную больницу. Омские врачи не нашли в его организме отравляющих веществ. Два дня спустя пациент был перевезен в немецкую клинику «Шарите», где диагноз об отравлении боевым веществом, разработанным на территории России, подтвердился.

Евросоюз осудил решение российского суда, назвав его «неприемлемым, поскольку оно имеет политическую подоплеку и противоречит международным обязательствам России в области прав человека».