Posted 25 февраля 2021,, 13:44

Published 25 февраля 2021,, 13:44

Modified 30 марта, 12:15

Updated 30 марта, 12:15

ФАС завела дело на Моргенштерна и «Альфа-банк» из-за «Клипа за 10 лямов»

25 февраля 2021, 13:44

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) увидела нарушения в «Клипе за 10 лямов» — видеоролика с участием известного рэпера Моргенштерна, который был размещен в Сети в конце прошлого года. Начато производство по делу, от Моргенштерна и «Альфа-банка» потребовали письменных объяснений.

ФАС считает, что в ролике «вызывающе и непристойно» показан образ сотрудниц «Альфа-банка»: девушки появляются в кадре в рубашках с «чрезмерно откровенным» вырезом, через который «виднеется нижнее белье» и это «противоречит реальному образу сотрудников банка», сказано в определении ФАС.

Отдельно упомянута сцена, в которой Моргенштерн проводит выданной ему банковской картой между грудей одной из «сотрудниц банка», имитируя платеж через терминал: эти действия «унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», пишет ФАС.

Все это, равно как и демонстрация Моргенштерном тем среднего пальца зрителям, ФАС считает нарушением нормы закона, запрещающей использование в рекламе «непристойных и оскорбительных образов».

Примерно так же ФАС расценивает и еще несколько «нюансов» видеоролика, в том числе распитие рэпером алкоголя «из горла», обращение Моргенштерна к несовершеннолетним с советом попросить родителей завести им карту, использование в ролике эпитета «лучший банк страны» в отсутствие критериев такого определения.

По КоАПза нарушение требований закона «О рекламе» на рекламодателя может быть наложен штраф в размере 100–500 тыс. руб.

В «Альфа-банке» заявили РБК, что не считают клип Моргенштерна рекламой, и назвали ролик «мнением блогера», который «имеет право на свою точку зрения». И добавили, что распития алкоголя и других нарушений закона в клипе нет. (Что именно пьет из бутылки рэпер — не видно). Если ФАС все-таки посчитает, что ролик нарушает закон «О рекламе», банк будет это оспаривать «в обычном порядке».

Напомним, с момента публикации на YouTube (конец 2020 года) «Клип за 10 лямов» собрал более 20 млн просмотров, 630 тыс. лайков и 129 тыс. дизлайков.