Posted 20 марта 2021,, 01:41

Published 20 марта 2021,, 01:41

Modified 30 марта, 12:06

Updated 30 марта, 12:06

Логопед рассказала об «эпидемии» проблем с речью у детей

20 марта 2021, 01:41

В последние годы в России заметно выросло количество детей с нарушениями речи. Специалист связывает эту проблему со сложными родами у матерей и дефицитом общения у детей.

Как рассказала «АиФ» логопед-практик высшей категории Людмила Казанцева, в советское время дети с речевыми проблемами были исключением — учеников, которые плохо читали и не справлялись с программой по русскому языку, было не больше одного-двух на класс. Сейчас же, по наблюдениям специалиста, количество детей с трудностями развития такого рода выросли практически кратно.

«Не помню, чтобы нарушения речи у детей носили столь массовый характер. Начинаешь проверять первоклассников, и оказывается, что только у двух-трех детей из класса сформирована устная речь, нет предпосылок на ошибки в письменной речи и так далее. Со всеми остальными нужно проводить коррекцию. А ведь раньше картина была полностью противоположной — всего один-два человека в классе имели подобные отклонения», — рассказала логопед.

По ее мнению, одна из главных причин этого явления — тяжелая беременность и роды матери. «Я заметила, что дети, появившиеся на свет с помощью кесарева, в последствии обязательно сталкиваются с какими-либо речевым проблемами. Как ни крути, но наркоз дант о себе знать… А вы посмотрите, что творится сегодня — кесарят через одну! Соответственно, и дети с нарушениями речи тоже встречаются практически через одного. Также влияют стрессы, экология и так далее», — пояснила Людмила Казанцева.

Она также считает важным фактором влияния дефицит общения у детей. Как пояснила Людмила Казанцева, если ребенок часто смотрит ролики, которые не подходят ему по возрасту, не получая объяснений от взрослых, у него могут возникнуть проблемы с пониманием слов.

«Дети должны понимать лексическое значение слов. Мы показываем малышу яблоко и говорим, что это яблоко, какого оно цвета. Так формируется правильное понимание слов. А в телефонах же никто ничего не объясняет: ребенок слушает, у него где-то что-то откладывается, но в каком виде и значении… В итоге это сказывается в будущем на развитии речи — дети не могут формулировать грамотно фразы, так как их речь и мышление очень сильно засоряются. Как следствие — становятся нервными, раздражительными, происходит задержка психического развития», — объяснила специалист.

Она призвала реже оставлять ребенка наедине с гаджетом и больше играть и общаться с ним. Людмила Казанцева также обратила внимание, что развитие мелкой моторики непосредственно связано с развитием речи.