Posted 30 марта 2021,, 05:04

Published 30 марта 2021,, 05:04

Modified 30 марта, 12:02

Updated 30 марта, 12:02

СМИ: Россиян предупредили о риске подорожания молока на 10-15%

30 марта 2021, 05:04
Это может произойти вместе с запуском Концепции расширенной ответственности производителей за утилизацию тары.

Молоко на прилавках российских магазинов может подорожать на 10–15% из-за экосбора.

Изготовители напитков и продуктов питания обратились в правительство с просьбой пересмотреть часть положений уже одобренной Концепции расширенной ответственности производителей (РОП) за утилизацию тары, следует из письма Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) премьеру Михаилу Мишустину. Об этом сообщают «Известия».

«Если сроки по введению дополнительного сбора не перенесут, то это приведет к увеличению себестоимости. Частично или в полном объеме, но компании транслируют такой рост на потребителя. В сочетании с запуском цифровой маркировки экологический сбор приведет к тому, что цена молочных товаров вырастет на 10–15%», — заявила замглавы комитета московской ТПП по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.

Из документа следует, что Концепция расширенной ответственности производителей за утилизацию тары требует от производителей с 1 января 2022 года перерабатывать всю выпущенную в оборот упаковку. Компании, которые не могут заниматься утилизацией самостоятельно, будут платить экосбор.

В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко отметили, что с 2022 года весь объем упаковки, выпущенный на рынок, должен быть утилизирован.

Ранее глава Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов предположил, что в нынешнем году вырастет себестоимость производства и переработки молока и увеличатся расходы бизнеса на маркировку молочной продукции.

По итогам минувшего года производство молока в России превысило 32 млн тонн (плюс 855 тыс. тонн к 2019 году).

В 2020 году сообщалось, что министерство промышленности и торговли РФ обозначило новые сроки маркировки молочной продукции в России — они сдвинулись на более поздний период по сравнению с предполагавшимися ранее. Об этом заявлял замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Олег Тухватуллин.

«Проектом правил предусмотрена следующая этапность вступления в силу требований о маркировке. В первой группе товаров, к которой относятся сыры и мороженое, требования об обязательной маркировке производителями и импортерами будут вступать в силу, планируется их вступление в силу с 1 июня 2021 года», — отметил он.

«Для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток — с 1 сентября 2021 года, и для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года. Сведения о выводе из оборота — планируется, что участники начнут передавать с 1 декабря 2021 года», — добавил Тухватуллин.

При этом учет маркированных партий продукции предлагается ввести с 1 июня 2022 года, введение поштучной прослеживаемости предусматривается уже с 1 декабря 2023 года.