Posted 15 апреля 2021,, 09:48

Published 15 апреля 2021,, 09:48

Modified 1 февраля, 04:58

Updated 1 февраля, 04:58

Все вопросы о возврате денег за пропавшие путевки в Турцию Песков переадресовал в правительство

15 апреля 2021, 09:48

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков переадресовал в правительство страны вопрос о мерах поддержки туристов, которые не могут вернуть полную стоимость туров после «закрытия» Турции и Танзании.

Напомним, с 15 апреля по 1 июня Россия ограничила авиасообщение с Турцией и Танзанией из-за ковидной ситуации. Туроператорам рекомендовано приостановить продажу путевок. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ситуация с коронавирусом в Турции осложняется очень быстро, больше всего мутировавших штаммов коронавируса завезено в Россию из этой страны.

Как сообщает РИА «Новости», Песков заявил, что вопросы по возврату денег за пропавшие путевки — «это для нашего штаба (по борьбе с коронавирусом — прим. ред.) и для правительства».

Напомним, накануне вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин рассказал, что у россиян, которые приобрели авиабилеты в «закрытую» с 15 апреля Турцию или в другие страны на рейсах через Стамбул, есть три варианта, как вернуть билеты, перебронировать их на другие даты или на специальные вывозные рейсы либо обменять.

По его словам, первый сценарий — это вынужденный возврат билетов в случае отмены рейса. Его авиакомпании делают без штрафов по любым типам тарифов.

Второй вариант — это перебронирование без доплат на любые другие даты в рамках действующего расписания, включая даты после 1 июня. А третий — это возможность перебронироваться на специальные вывозные рейсы ряда авиакомпаний. Ими уже могут воспользоваться пассажиры с билетами Стамбул-Москва, Анталья-Москва.

Горин посоветовал путешественникам самостоятельно оценивать ситуацию и, если рейсы скорректированы, получать возврат и оформлять новые билеты.

По его словам, в АТОР не наблюдают проблем с возвратами, они происходят автоматически. Многие авиакомпании делают возвраты на карту, которой был оплачен. Также все перевозчики обычно предлагают перебронировать билеты без доплаты на ближайшие рейсы. Но надо учитывать, что часть рейсов будет выполняться по обновленному графику, и отслеживать изменения в расписании. Авиакомпании вправе в случае отмены рейса тут же самостоятельно сделать перебронирование, о чем просто уведомляют клиентов. Поэтому важно отслеживать расписание и статус рейса. Горин напомнил, что все это «мы уже проходили это в марте 2020 года» (когда впервые из-за ковида было прервано международное авиасообщение — прим. ред.).

Представитель АТОР добавил, что туристам нужно обращаться по месту приобретения билетов. Турагенты и авиакомпании отвечают на вопросы через свои колл-центры, можно также вести переписку с сервисами поддержки. АТОР рекомендует туристам проверять актуальную информацию на электронной почте и в смартфонах в стране пребывания для получения смс-уведомлений.

Горин уточнил, что через Стамбул многие российские туристы добирались на курорты Египта Хургаду и Шарм-аль-Шейх, куда запрещены прямые чартерные программы. Сейчас в Египет сейчас увеличено количество рейсов не только по маршруту Каир-Москва, но и из других аэропортов России. И это тоже вариант возвращения домой: если рейс иностранной компании отменен, то можно добраться до любого российского городи там уже оформить внутренний перелет.