Posted 20 апреля 2021,, 08:40

Published 20 апреля 2021,, 08:40

Modified 30 марта, 11:52

Updated 30 марта, 11:52

МИД РФ: Мы оставляем за собой право на ответные меры после высылки Киевом российского дипломата

20 апреля 2021, 08:40

Москва оставляет за собой право на ответные меры после высылки Киевом российского дипломата. Официальное заявление размещено на сайте МИД РФ.

Напомним, несколько дней назад ФСБ сообщила о задержании в Петербурге консула Украины Александра Сосонюка при получении закрытой информации из баз российских правоохранительных органов. Замглавы МИД Украины Енин назвал действия ФСБ в отношении Сосонюка провокацией. Накануне МИД Украины направил ноту об объявлении одного из советников посольства РФ в Киеве персоной нон грата в связи с деятельностью, несовместимой с его дипломатическим статусом. «Он должен покинуть территорию нашего государства в течение 72 часов. Сейчас также решается вопрос возвращения в Украину украинского консула из Санкт-Петербурга», — заявил спикер МИД Украины Олег Николенко.

В заявлении МИД РФ по этому поводу говорится: «Принимая во внимание все обстоятельства дела, МИД России не может рассматривать высылку российского дипломата из Украины в качестве симметричной меры и оставляет за собой право на ответные шаги в отношении одного из дипломатов посольства Украины в Москве».

МИД выражает «решительный протест в связи с очередным недружественным шагом украинской стороны». «Обвинения в адрес российского дипломата являются голословными и беспочвенными. Он не совершал действий, выходящих за рамки дипломатических функций», — считают в МИД.

Также в заявлении говорится, что Киев «попытался представить письменную ноту об объявлении persona non grata советника посольства России в качестве симметричного ответа на устное объявление о нежелательности пребывания на территории РФ консула Генерального консульства Украины в Санкт-Петербурге».

«Подобный подход абсолютно неприемлем. Украинскому консулу было рекомендовано покинуть Россию, после того как он был задержан с поличным при совершении противоправных действий. Он пытался приобрести закрытые базы данных российских правоохранительных органов, содержащие персональные сведения о частных лицах», — заключили в МИД