Posted 13 мая 2021,, 10:33

Published 13 мая 2021,, 10:33

Modified 30 марта, 11:44

Updated 30 марта, 11:44

В Кремле отказались назвать сроки разработки нового закона об обороте оружия

13 мая 2021, 10:33

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не смог назвать точные сроки выполнения поручения его шефа по разработке положения о гражданском обороте оружия. Он лишь заверил, что «работа ведется», сообщает РИА «Новости».

Напомним, утром 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев совершил нападение на школу № 175 в Казани. С собой у него было легально приобретенное оружие, а также взрывное устройство. Он убил 9 человек и ранил 23 пострадали, большинство погибших и пострадавших — дети.

Галявиева задержали и предъявили обвинение в массовых убийствах. Вину он признал, но не раскаялся. Суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Также его отправят на психиатрическую экспертизу в Москву в институт имени Сербского.

После трагедии Путин поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия. Ранее такие же поручения давались после трагедии в Керчи, где три года назад 19-летний студент расстрелял из охотничьего оружия одногруппников в колледже, после чего покончил с собой. Оружие он также купил легально.

12 мая комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции одобрил к первому чтению законопроект, который ужесточает правила выдачи лицензий на приобретение оружия. Документ внесли в Госдуму в конце прошлого года, а его рассмотрение резко ускорили после трагедии в Казани.

Новый закон запрещает выдавать лицензию на приобретение оружия людям с двумя и более судимостями, а также тем, кого ранее поймали пьяным за рулем. Согласно закону, все контролируемое Росгвардией оружие и боеприпасы необходимо будет ставить на учет в специальной государственной информационной системе. Владельцев оружия обяжут в течение суток сообщать в Росгвардию об утере или хищении оружия.

Также закон вводит новые основания для аннулирования лицензии на оружие. К примеру, вреди таких оснований — ношение в пьяном виде оружия, отказ владельца оружия представителям Росгвардии в доступе к месту хранения оружия.