Posted 21 мая 2021,, 09:32

Published 21 мая 2021,, 09:32

Modified 1 февраля, 05:27

Updated 1 февраля, 05:27

В Госдуме возьмутся за Facebook и YouTube

21 мая 2021, 09:32
Регуляция коснется всех ресурсов с аудиторией больше 500 тыс. российских пользователей, а также, в частности, провайдеров.

В Госдуму внесен законопроект, регулирующий работу в России иностранных интернет-компаний, передает корреспондент «Росбалта».

Проект федерального закона «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на территории Российской Федерации» внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Александром Хинштейном.

В настоящее время существенную долю рынка информационных технологий занимают зарубежные корпорации. Действующее законодательство не содержит прямой обязанности для интернет-компаний, оказывающих информационные услуги российским гражданам, открывать на территории РФ юридическое лицо, уполномоченное действовать от имени такой компании, что позволяет им формально оставаться вне российской юрисдикции. Так, Facebook и Twitter не имеют на территории России официальных представительств, а действующие здесь ООО «Гугл» и ООО «Эпл Рус» не являются официальными представительствами материнских компаний, пояснили в Госдуме.

Законопроектом предлагается создать механизм взаимодействия с зарубежными интернет-компаниями на территории России, обеспечив для этого необходимую нормативную правовую базу. Новыми нормами предусмотрено, что владельцы информационных ресурсов, суточная аудитория у которых составляет более 500 тыс. российских пользователей, для работы в России должны будут создать филиалы или открыть представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России.

Такие обязанности также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в сети Интернет. Кроме того, законопроектом предусмотрены дополнительные меры понуждения иностранных интернет-компаний к выполнению российского законодательства: информирование пользователей информационного ресурса о нарушении законодательства Российской Федерации; запрет на распространение рекламы об информационном ресурсе и на нем, запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса и на поисковую выдачи; запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных; частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу.

«Таким образом, разработанный законопроект призван упорядочить работу массовых иностранных интернет-сервисов в Российской Федерации, обеспечить защиту российских пользователей от возможного деструктивного воздействия», — отмечается в пояснительной записке к проекту.