Posted 24 мая 2021,, 09:09

Published 24 мая 2021,, 09:09

Modified 1 февраля, 05:28

Updated 1 февраля, 05:28

«Схем несколько»: на Ставрополье попал на камеру момент, где видно, как газовики срывают пломбу со счетчика зазевавшегося гражданина

24 мая 2021, 09:09

Житель Минвод рассказал, что пострадал от действий сотрудниц газовой службы, которые сорвали пломбу со счетчика, а потом обвинили в этом его самого. «Комсомольская правда» пишет, что ставропольчане уже давно жалуются на подобные действия газовиков. Люди ожидали, что после ареста в начале 2019 года советника главы «Межрегионгаза» олигарха Рауля Арашукова это прекратится, но два дня назад появилось новое видео со срывом пломбы.

«Две девушки от регионгаза, пока я отвлекся, сорвали пломбу и магнитную пломбу со счетчика. Так что лучше таких гостей не оставлять без внимания», — рассказал житель Минвод местному Instagram-сообществу mykmv26.

В полиции сообщили, что факт зарегистрирован в ОМВД России по Минераловодскому городскому округу по заявлению гражданина. Участковые начали проверку.

В пресс-службе филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» сообщили, что у этого гражданина есть долг около 600 тыс. рублей, в том числе пеня, за газ, а работницы отключали ему газоснабжение. «В ходе проведенных работ был проверен прибор учета газа, отключен ресурс и демонтированы пломбы, принадлежащие ресурсоснабжающей компании, для предотвращения незаконного подключения к газовым сетям. Все действия сотрудников филиала были зафиксированы в составленном ими акте», — говорится в сообщении компании. По версии компании, абонент в 2019 году «произвел несанкционированное вмешательство в работу прибора учета», поэтому ему было произведено доначисление объема потребленного газа. Нарушение подтверждено вступившим в силу решением Минераловодского городского суда от 17.11.2020. В итоге он был принудительно отключен от газоснабжения.

Как писала 16 мая газета «Комсомольская правда», жители Минвод по меньшей мере с 2014 года жалуются на то, что газовики срывают у пенсионеров пломбы с газовых счетчиков, а потом обвиняют жильцов в воровстве газа.

В интервью «КП» следователи подтверждали, что сотрудники «Межрегионгаза» Северного Кавказа продавали газ предприятиям за наличные, прибыль присваивали, а недостачу списывали на физлиц: вручную повреждали пломбы у пенсионеров, а затем заставляли платить в разы больше. Если пломба носит следы внешних воздействий, потребление газа за предыдущие полгода рассчитывается не по счетчику, а по нормативам, и потребитель платит в три раза больше.

«Схем, судя по рассказу моих собеседников, несколько. Первая и самая распространенная — та, которую провернули с Курасовым, кодовое название: „Ой, ручка не пишет/принесите паспорт“. Хозяин отворачивается — пломбу или голограмму на ней царапают той самой ручкой или — если газовик женщина — просто ногтями», — пишет газета, поясняя, что после этого составляют акт о повреждении счетчика.

Схему описал бывший начальник БХСС и УБЭПа Кавминвод полковник милиции Николай Курасов, который, несмотря на связи, не смог оспорить повышение тарифа. «Я слышал, что у них есть такая манера — содрать пломбу, — рассказал Курасов, — поэтому поставил на кухне, где висит счетчик, двух свидетелей: в одном углу и другом. Пришел слесарь, я ему: „Видите? Голографическая наклейка на пломбе целая? Претензий нет?“, — он: „Претензий нет“. Я сфотографировал голограмму, слесарь отклеил ее, пломба под ней, разумеется, тоже целая, — и тут он и говорит: „Не можете включить плиту?“. Я: „Пожалуйста!“. Возвращаюсь — этот молодец ковыряет пломбу проволокой: „О, тут нарушено…“. Я: „Стоп!“ — хватаю его за руку, — а уже поздно, пломба вся исцарапана, целую я не сфотографировал, он же меня отослал, отвлек! И свидетели мои ушами прохлопали…»

Курасов написал заявление о возбуждении уголовного дела о мошенничестве, а «Межрегионгаз» составил акт, что счетчик был поврежден до визита их сотрудника, и Курасов незаконно пользовался газом и должен заплатить 5 тысяч рублей, тогда как обычно платит 200 руб. Полковник жаловался знакомому — прокурору Минеральных Вод, уголовное дело о мошенничестве возбуждалось три раза, но следователь, по словам Курасова, бездействовал, закрывая дело с формулировкой: «В связи с не установлением лиц, совершивших преступление», хотя полковник прямо указывал на виновника. В итоге сотрудники «Межрегионгаза» приехали отрезать Курасова от магистрали за неуплату — и сын полковника заплатил требуемые 5 тыс. рублей.

«Многие по неграмотности на месте подмахивают акт о неисправности пломбы, который подсовывают контролеры: считай, подписывают себе приговор, потому что потом ничего уже не оспоришь, а газовики и 45 тысяч могут насчитать за квартиру, и семьдесят пять. От чего сумма зависит — непонятно: норматив, по которому „Межрегионгаз“ рассчитывает долг, нам не предоставляют. На тех, кто отказывается платить, „Межрегионгаз“ подает в суд, и здесь шансов тоже мало: судья всегда отправляет прибор на экспертизу в Карачаево-Черкесию, как будто ближе специалистов нет! Разумеется, с родины Арашуковых каждый раз приходит выгодный газовикам ответ…» — рассказала пострадавшая Роза Глухова, которая судилась с газовиками несколько лет и в итоге — одна из немногих — добилась правды в суде. Муж Розы за годы процесса получил инфаркт.

Еще с одной схемой столкнулся знакомый Глуховой: как передает «КП», он не подпустил проверяющих к счетчику и следил, чтобы они не трогали его руками, но тогда газовики, по словам Розы, прибегли к другому способу — на счетчике было 64 тыс. кубометров, а в акте написали: «84 тысячи». Хозяин не заметил подлога и подписал, а потом ему предъявили: на счетчике меньше, значит, скрутил, пишет издание.

Между тем, как сообщает газета, следователи не признают всех этих людей потерпевшими, более того — «Межрегионгаз» подал на председателя Минераловодской партии пенсионеров Илья Илиади, который поддерживал активистов, в суд о защите чести и достоинства и выиграл.

«Прошу считать эту статью заявлением в Следственный комитет. Уважаемые следователи, я прошу проверить слова жителей Минеральных Вод (беседа записана на диктофон) и дать им процессуальную оценку, то есть наказать виновных. Тех или этих», — резюмировала автор статьи Ульяна Скойбеда.