Posted 26 мая 2021,, 11:14

Published 26 мая 2021,, 11:14

Modified 30 марта, 11:39

Updated 30 марта, 11:39

Недовольные покупками в интернете смогут обратиться с жалобой в специальный онлайн-сервис

26 мая 2021, 11:14

Госдума приняла в первом чтении законопроект об урегулировании споров в сфере защиты прав потребителей через онлайн-сервисы, передает корреспондент «Росбалта».

Речь идет о создании электронного сервиса единого портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивающего процесс предъявления, рассмотрения и удовлетворения требований потребителей в рамках досудебного урегулирования споров. При этом обращаться в такой сервис можно будет только в случае покупок в интернете, следует из документа.

Законопроектом предусматривается возможность привлечения к процессу разбирательств при помощи онлайн-сервиса независимых лиц (специалистов, экспертов, медиаторов), устанавливаются требования к идентификации сторон, участвующих в онлайн-споре, регламентируются процедуры предъявления, рассмотрения требований потребителей и урегулирования споров с использованием онлайн-сервиса и т. д.

Создание онлайн-сервиса урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей обусловлено возрастающим количеством жалоб потребителей, приобретающих товары (работы, услуги) на интернет-сайтах, пояснили в Госдуме.